Камины и отопление 5 (45) 2009

и отопление ВАШ ЛУЧШИЙ ВЫБОР БОЛЬШЕ ИДЕЙ, БОЛЬШЕ МОДЕЛЕЙ, БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ с а м ы й к о м п е т е н т н ы й т е м а т и ч е с к и й ж у р н а л в Р о с с и и и с т р а н а х С Н Г FIREPLACES & HEATING 5(45)’2009 Красивые дома И з д а т е л ь с к и й Д о м КАМИНЫ И ОТОПЛЕНИЕ П www.kamin-magazine.ru Геометрия камина Электрические конвекторы Проблемы дымоотвода В номере: многообразие каминных форм современный энергоэффективный котел кабельные системы обогрева Cersaie-2009 VI Международная выставка 10–13 марта 2010 г. Москва, МВЦ «Крокус Экспо» 45моделей дизайнерских радиаторов

М о с к в а М В Ц « К Р О К У С Э К С П О » 1 0 - 1 3 м а р т а 2 0 1 0 г . M o s c o w C R O C U S E X P O E x h i b i t i o n C e n t e r 1 0 - 1 3 M a r c h 2 0 1 0 Москва, МВЦ «КРОКУС ЭКСПО» 10-13 марта 2010 г. VI МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА КАМИНЫ ПЕЧИ БАРБЕКЮ КЕРАМИКА КОВАНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ОТДЕЛОЧНЫЙ КАМЕНЬ ОТОПИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БИОТОПЛИВО ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА М О С КО В С КО Е О Б Щ Е С Т В О АРХИТЕКТОРОВ тел/факс +7 (495) 797-9054 weg@weg.ru www.weg.ru ОРГАНИЗАТОР World Expo Group МЕДИА-ПАРТНЕРЫ САЛОН КАМИНОВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР

Spartherm Feuerungstechnik GmbH • Maschweg 38 • 49324 Melle Tel. +49 5422 9441-0 • Fax +49 5422 9441-14 www.spartherm.com • e-mail : info@spartherm.com

№ (45)’2009 Содержание 5 Сорок пятый выпуск 5(45)’2009 Камины и отопление Редакция приглашает организации и частных лиц, занимающихся созданием оригинальных авторских каминов и печей, рассказать о своих работах на страницах журнала. От вас потребуются качественные фото (слайды) камина или печи в интерьере и подробный сопроводительный текст. С конкретными предложениями обращайтесь по e-mail: edit@houses.ru c пометкой «для редакции». Фото на 1-й странице обложки: Bordelet Пылкая душа праздника . . . . . . . . . . . . . . 18 Очертания огня. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Камины Владимира Ковалёва. . . . . . . . . . 42 Отвергая привычный имидж . . . . . . . . . . . 56 Наследие вавилонского царства . . . . . . . 60 Синтез романтики и практицизма . . . . . . 62 Союз школы Нанси и югендстиля. . . . . . . 68 Интерьер, дарящий радость . . . . . . . . . . . 76 Респектабельная элегантность. . . . . . . . . 78 Переходы и пластика . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Костер на снегу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Начинка цвета «антрацит» . . . . . . . . . . . . 86 Трубная гармония. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Причудливые линии тепла. . . . . . . . . . . . 110 Прямой прогрев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Скользкий вопрос. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 18 26 10 120 110 Учредитель и издатель: ЗАО Издательский Дом «Красивые дома пресс» Генеральный директорМихаил Фалькевич Адрес редакции: 129085 Москва, а/я 41 Тел/факс: (495) 797-9054, 998-8917 E-mail: xpress@houses.ru http://www.houses.ru Журнал «Камины и отопление» зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Свидетельство о регистрации ПИ № 77-9180 от 31 мая 2001 г. Отпечатано в типографии Spaudos Konturai, Литва. Тираж 27 000 экз. Цена издания в розницу – свободная. Редакция знакомится с письмами, не вступая в переписку. Рукописи, рисунки, фотографии не возвращаются. За точность и содержание предоставленных рекламных материалов, в соответствии с Законом РФ о рекламе, ответственность несут рекламодатели. ©ЗАО Издательский Дом «Красивые дома пресс» ©Fachschriften-Verlag GmbH Полное или частичное воспроизведение материалов журнала в любом виде запрещается. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке. Главный редактор Редакция: Главный художник Дизайн, верстка: Технический директор Предпечатная подготовка: Директор отдела рекламы Отдел рекламы: Руководитель отдела распространения Отдел распространения: Сергей Экономов Лариса Смирнова Алексей Смирнов Миxаил Аксёнов Ольга Аркуша Александра Шапиро Ольга Майорова Светлана Белостоцкая Ирина Тимофеева Варвара Игнатова Дмитрий Федотов Марина Панфилова Элина Бурцева Екатерина Курчаткина Мария Гузь Мария Ванина Ольга Баева Татьяна Павлюк Наталия Барковская Анна Павлова Светлана Сафонова Андрей Оборин Сергей Архангельский Илья Бояринов Сергей Пушков Антон Курин Сергей Обросов Светлана Шехирева Светлана Мишунина Жанна Злотникова Наталия Тарасова Надежда Лемешевская Елена Сухоруких Наталья Горбачева Андрей Мельников Роман Макаров Светлана Наракшина Мария Ламанова Елена Гончарова Элла Драхлер Елена Полякова Лариса Пономарева

Камины и отопление №45 6 № (45)’2009 Contents 5 5 Festive spirit . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Magic of Christmas and New Year’s days: aromas of pies, tangerines, needles, blinking of Christmas tree decorations and — crackling of wood in the fireplace. Exactly at this time a fireplace as symbol of the family centre gets a special meaning. In many countries celebrating and home decorating traditions are associated with fireplace. Shapes of fire . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 A matter of style is a matter of form. Philosophy-and-aesthetics disputes on either a form or a content is primary and defining will hardly end once. The form is a matter to vary much. And the main problem to be solved is, perhaps, a merging with the content. The history of fireplace’s decoration styles is inseparable from the human culture, it is linked to a household and aesthetic context of every epoch. But whatever the fireplace is, whatever style it is designed in and what materials it is made of, — its main idea is fire. Vladimir Kovalyov’s fireplaces . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 The fireplace gives heat and attracts you with the magic of living fire. It always becomes an interior’s main element, a highlight, an environment’s dominance. And when the fireplace is a work of art, its importance in the interior increases significantly. Designer’s fireplaces . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 The fireplaces presented in this article feature a modern lifestyle: they are compact, most of them are not fixed, therefore you may take them with you to a picnic or in a camping, they are durable and easy to operate and maintain. Besides designers have a sense of humor: the modern fireplace can look like a laptop or a TV. Heritage of the Babylon kingdom. . . . . . . . . . . . . . . 60 The sculptor started a creation of that fireplace while the interior of a two-level apartment had already been half-realized. As a modernist style was that interior’s main one, the author’s first offer was to support and to develop that idea. However the owner asked for another fancy wish: the hearth should be designed with the use of the Babylon kingdom’s features. Synthesis of romance and usability . . . . . . . . . . . . . 62 A fireplace or a stove is an architectural form which can become a unique embodiment of style and realization of an art idea. Creators of modern fireplaces are inspired not only by wishes and inquiries of their contemporaries, but also by architectural thoughts of the passed epochs. However, the art works of the well-known Catalan architect Antonio Gaudi look modern even today, as they remain unsurpassed in their key features. Union of Nancy school and Jugendstil. . . . . . . . . . . 68 Work of a ceramic tile workshop’s artist is often restricted by constant interaction with the customer. The vast number of orders for facing of a fireplace comes from the people who supposed they need only the «AI» workshop’s tiles. This fireplace is not an exception. The authors started work from a detailed research and examination of the Russian masters’ tile work of the XVII-th century, then they addressed tthe Russian modernist style’s artists, but neither authors nor the customer could not have come to an agreement. Dominating personality. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 A fireplace almost always acts as an interior dominant; putting all other elements around, it is often a room space’s composition centre. At the same time it fully illustrates the owners’ personal preferences, tastes, cultural and social positions with its look, stylistics and decoration. Chimney harmony . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Damaged brick flue pipe on the expensive roof of a prestigious country house is not uncommon today. The reason is the lack of the owner’s and the architect’s knowledge and skills in heating by the modern highly effective boiler equipment and corresponding requirements to flue gases’ disposal. Fancy lines of heat . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 «Cersaie-2009», the well-known exhibition in Bologna, Italy, reminded again that within the recent 10 years radiators have turned from heating devices into some kind of art objects and home interior’s construction elements. Keeping in mind what the radiators are aimed for, the present time’s best designers assimilate them to the bamboo sprouts which have unexpectedly spindled on a window sill, they make them to be bent with intricate lines, to hide under a mirror or a children’s toy. Direct heating . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Besides the heating systems which include contours with a circulating heat-carrier, there are also other heating schemes without the given thermal «intermediary». In particular, convectors are used there; they transform the electric power into the heat, transferred to the room air. Fine point . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Everyone knows water is life. But a pleasant dialogue with it depends on its modular condition. But water can turn to ice, and then, not considering sports situations, an interaction with it — for both a person and buildings — can deliver many troubles. 26 56 62 82 86 120 110

дайджест Камины и отопление №45 10 МОДА НА ЧЕРНОЕ Английская компания Be modern в 2009 году выпустила на рынок новинку — электрический камин Arizona. Отличительная черта — фронтальная часть электроочага выполнена из черного стекла. Высота камина — 620, ширина — 920, глубина — 150 мм. Камин мощностью 2 кВт монтируется на стене. Благодаря пульту дистанционного управления можно регулировать яркость пламени, а также выбирать режимы—отопительный и декоративный. Последний актуален особенно летом, когда нет необходимости отапливать помещение, но есть желание любоваться пламенем. Модель Arizona отличается от предшественников и оригинальной подсветкой стены, на которой монтируется камин. Современные технологии делают возможным полную имитацию живого огня — при минимальном потреблении энергии. Вместо дров в камине поблескивают угольки, привнося дополнительный уют. ФЛАМАНДСКИЕ КАМИНЫ Одно из главных действующих лиц каминного рынка в Бельгии — компания M-Design. Она производит камины, работающие как на древесном топливе, так и газе. Последние пользуются большим спросом в регионе Бенилюкс. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ — ХАЙТЕК Производство каминов в стиле хайтек — специализация компании Don-Bar, деятельность которой началась более 40 лет назад. Особое внимание уделяется не только дизайну, но также долговечности каминов и абсолютной безопасности в процессе эксплуатации. На брюссельской строительной выставке Batibouw-2009 фирма Don-Bar представила новую модель — каминOpcio с четырехсторонним остеклением, предназначенный для размещения в центре комнаты. Его строгий дизайн — находка для поклонников чистых линий хайтека. Отопительный прибор изготовляется в нескольких цветовых вариантах: это черный, металлик, красно-коричневый. Его можно монтировать на потолке или полу — в любом случае он превратится в визуальный центр помещения, притягивая восхищенные взгляды. Мощность модели — 12 кВт. Дизайн каминов предельно прост: прямоугольные формы и никаких декоративных элементов. Глава компании считает, что главное в камине — огонь. «Поэтому все силы мы тратим на усовершенствование процесса горения: панорама пламени должна быть максимальной. Для этого со стеклянной дверцы убрали металлическую рамку». Все камины производства M-Design имеют сертификат DIN, что подтверждает высокое качество продукции. Скоро они появятся и в России.

Камины и отопление №45 12 ТЕПЛО БЛАГОРОДНОГО КАМНЯ Очарование натурального камня не выходит из моды: он всегда разный и неповторимый, поэтому камин, облицованный ониксом или мрамором, — не просто источник тепла, а статусная вещь, демонстрирующая не только состоятельность владельца, но и его безупречный вкус. Особенно если это камин от Luce di Carrara. Известная итальянская компания, специалисты которой до тонкостей знают всю специфику работы с камнем, в свое время совершила переворот, применив надежные методы промышленной технологии для обработки таких благородных материалов, как мрамор и оникс. К тому же вся продукция Luce di Carrara — плитка, раковины, каминные облицовки, декоративные элементы, лестницы, скульптуры и другие изделия из камня — проходит обработку, защищающую от пятен, загрязнений и впитывания влаги. НОВЫЙ КАМИН НА СТАРОМ МЕСТЕ Инженеры итальянской компании Jolly-Mec задумались над тем, как можно помочь людям, имеющим традиционный камин, со временем ставший неэффективным и не соответствующим последним требованиям. Результатом их изысканий стала каминная вставка Termojolly, предоставляющая все преимущества современной системы отопления. Вставка предлагается в различных размерах и модификациях, необходимых для максимально точного подбора под конкретные параметры (если ее помещают на место старого камина). Termojolly может обогревать весь дом (до 250 м2) с помощью радиаторов и системы теплых полов и обеспечивать горячую воду для любых нужд семьи. Вставка Termojolly, обладая всеми преимуществами моноблочного исполнения, может также работать параллельно с другими источниками обогрева. Подробно познакомиться с продукцией Jolly-Mec можно будет на крупнейшей выставке по каминам Progetto Fuoco, которая будет проходить с 24 по 28 февраля в Вероне. ГОРЯЧИЙ КУБИЗМ В 2009 году в рамках выставки ISH (Франкфурт-на-Майне) компания Spartherm представила новую модель каминной печи Cubo. Название модели как нельзя точно отражает форму печи. При создании Cubo дизайнеры компании нашли оригинальное решение — фасад печи выполнен в форме куба. Идею не удалось бы полностью воплотить без сотрудничества с компанией Schott — производителем огнеупорного стекла для топок. Технологи компании разработали специально для модели Cuboпанорамное стекло с радиусом 54 мм. Дверца оснащена удобной ручкой и легко открывается. Другая важная конструктивная деталь — возможность подключения дымохода сверху, справа, слева и даже сбоку. Мощность каминной печи — 7 кВт. Она выпускается в двух вариантах: для дров и газа. Фронтальная часть также варьируется: по желанию заказчика она может быть выполнена из стали или черного стекла (как на иллюстрации).

реклама

НОВЫЙ СИЛУЭТ, НОВЫЙ ЦВЕТ В новой коллекции фирма Tulikivi снова продемонстрировала новаторский подход и первой выпустила каминную печь из природного камня, облицованную кафелем белого, черного, терракотового цветов, а также цвета деним (синий) — сделать выбор будет нелегко. Более того, финская фирма с мировой репутацией выпустила осенью новые модели, отличающиеся особым совершенством строгих прямых линий. Tulikivi прибавила к технологии теплоаккумулирующих каминных печей эстетические возможности кафеля — так родилась Nammi: первая модель представлена в 4 цветовых гаммах. Сердце новинки выполнено из горшечного камня, и только внешняя поверхность изменена так, чтобы печь можно было обложить цветным кафелем. Рифленая кафельная плитка создана известным финским дизайнером Ристоматти Ратиа. Каминная печь сохранила все технические характеристики, которыми славится марка Tulikivi: это высокая энергетическая эффективность, выбросы сведены к абсолютному минимуму, двухчасовая топка обеспечивает 24 часа автономного обогрева. НОВИНКА СЕЗОНА В экспозиции московского салона английских чугунных плит Aga представлена новая модель плиты Masterchef, выполненная в современном стиле. До сих пор на протяжении более 70 лет английский завод Aga придерживался традиционного дизайна. Mastershef представляет комбинацию из пяти универсальных газовых или стеклокерамических конфорок сложнейшей конфигурации, двух вентилируемых электродуховок, высокоскоростного керамического гриля и электрической духовки для томления. Плита прослужит нескольким поколениям, поэтому литые алюминиевые дверцы легко снимаются, так что если в будущем захочется изменить цвет фасада, то сложностей не возникнет. Она занимает 1 м2 кухонного пространства, по высоте и глубине соответствует стандартным размерам кухонной мебели. КОРОЛЕВСКИЙ СТИЛЬ Компания «Изразцовые камины» представляет очередной великолепный проект, получивший название «Лувр» в честь Луврского дворца, старинной резиденции французских королей, являющейся символом французского вкуса и стиля в искусстве. Архитектурное построение камина отличается изяществом линий и форм благодаря гармоничным пропорциям и продуманной декоративной обработке. Топочная камера арочной формы органично вписывается в общую композицию. Светлая блестящая поверхность керамической плитки напоминает об эстетике Севрской королевской фарфоровой мануфактуры. Декоративный рисунок росписи исполнен в духе рококо. Использован характерный для французского орнамента середины XVIII века прихотливый растительный мотив. Местами ему придана асимметрия, сообщающая композиции динамичность.

камины Камины и отопление №45 18 Пылкая душа праздника Волшебство рождественских и новогодних дней: ароматы пирогов, мандаринов, хвои, мерцание елочных игрушек и — потрескивание дров в камине. Именно в это время определение камина как символа семейного очага наполняется особым смыслом. Неслучайно во многих странах традиции празднования, а также украшения дома связаны с камином. Red Cover/East News

камины Камины и отопление №45 19 Торжественно и элегантно: оформление елки и каминной зоны в серебряном цвете. Такой декор уместен и для классического интерьера, и для того, где установлен современный, даже хайтечный камин. В Северной Греции в канун Рождества огонь в камине разжигают, чтобы «новорожденный Иисус не замерз в Вифлеемской пещере». И предварительно вычищают всю сажу и золу, дабы отогнать злых духов. В Шотландии вся семья ждет праздничного боя часов именно вокруг горящего камина. А гостю полагается принести кусочек угля и, бросив его в топку, пожелать долгого пламени семейному очагу. Камин как композиционный центр интерьера гостиной становится также и центром праздничных декораций. Рядом с ним, как правило, устанавливается рождественская ель, ее убранство выдерживается в едином стиле с декором каминной полки. Red Cover/East News Jalag/East News

камины Рождественские венки и пышные длинные гирлянды, собранные из лапника, шишек, остролиста, плюща, омелы, падуба, пуасентии и т.д., украшают каминные полки и фасады уже несколько столетий. Еще один старый обычай народов Европы, связанный с камином и праздником, посвящен так называемому рождественскому полену, вырубленному с определенными церемониями и сжигаемому в камине или очаге вечером в сочельник. Угли и золу от него считали целебными. А в Италии верили, что искры, высекаемые от удара каминными шипцами о такое полено, принесут в течение года детям сладости. Согласно европейским традициям рождественского оформления, елку принято украшать в одной цветовой гамме. На фото справа: интерьер каминной зоны, декорированный в один из модных тонов нынешнего сезона. Jalag/East News Alaska Stock Images/East News Red Cover/East News Камины и отопление №45 20

камины Камины и отопление №45 21 Red Cover/East News

камины Камины и отопление №45 22 Brenner’s Park-Hotel & Spa

камины Камины и отопление №45 23 В праздник камин ассоциируется с подарками. Маленькие англичане сжигают письма с просьбами о них в пламени очага, чтобы Рождественский дед мог прочитать их по дыму из трубы. Французский Пер Клетчатые пледы, аксессуары — и праздничный вечер у простого скромного по форме камина словно по волшебству кажется перенесенным в маленькое альпийское шале или же в домик в английской деревушке. Ноэль проникает в дом через дымоход. И, конечно, на камин подвешивают чулки или носки для подарков — обычай, связанный с легендой о святом Николае (прообразе Деда Мороза) и трех бедных девушках. Главные, издревле принятые цвета Рождества, — красный (огонь), зеленый (природа, надежда) и белый (свет, радость, чистота). Традиционная колористика поддерживает классический образ мраморного камина. imagebroker/East News Jalag/East News MONDADORI/East News

реклама

камины Камины и отопление №45 26 Очертания огня (Геометрия камина) Вопрос стиля — это вопрос формы. Философско-эстетические споры о том, что является первичным и определяющим — форма или содержание, вряд ли когда-то закончатся. Задач и у формы множество. А главная, пожалуй, в том, чтобы слиться с содержанием воедино. Текст: Елена Кулыгина

камины Камины и отопление №45 27 Очертания огня (Геометрия камина) Хайтек отражает приверженность высоким технологиям и современным научнотехническим достижениям. В оформлении каминов он выражается в строгих формах, обилии металла и стекла, а также остроумных технических решениях. Piazzetta

камины Камины и отопление №45 28 сложным и потребовало упорядоченности. Постепенное обособление горящего очага привело к тому, что пламя изолировали с трех сторон, оставив открытой только одну. Так появилось то, что мы называем классическим старинным камином, — выполненный в толстой наружной стене вертикальный канал, имеющий в нижней части открытое отверстие, чтобы подкладывать дрова и любоваться открытым пламенем. Вариаций в оформлении подобного камина не так много просто потому, что оформление очага сводится к варьированию его нижней (фронтальной) части. По сути, форма и стиль камина определяются формой его топочного отверстия и стилем портала. Он может быть прямоугольным или полукруглым, более или менее вытянутым по вертикали или горизонтали. А все эстетические и стилевые изыски направлены в основном на облицовку. Классические порталы традиционно имели П-образную форму и выполнялись из натурального камня, ценных пород дерева, а также чугуна. Впрочем, почему выполнялись? Они и сейчас в почете у приверженцев традиционного стиля оформления жилища. В присущем классике сочетании стройных и выверенных очертаний с изяществом декора заключен секрет нестареющей привлекательности данного стиля. История стилей оформления каминов неотделима от общечеловеческой культуры, она вписана в бытовой и эстетический контекст каждой эпохи. Но каким бы ни был камин, в каком бы стиле и из каких материалов он ни создавался, главная его идея — огонь. И в этом нет однообразия. Ведь все произведения искусства тоже, по сути, сводятся к немногочисленному набору вечных тем. Огонь — одна из таких тем. Над ее раскрытием можно трудиться неустанно, бесконечно пробуя и разрабатывая новые и новые формы, создавая необычную и вечно волнующую поэзию огня. Из истории стилей Когда-то давным-давно камин был центром жилища. Вернее, это был еще не камин, а просто очаг — место, где разводили и поддерживали огонь. Вряд ли тогда специально и отдельно думали о формах и эстетике. Смысл наличия очага был абсолютно подчинен его функции — согревать жилье и готовить пищу, и содержание совсем не оставляло места для раздумий о формах. В древнем жилище огонь был свободен от форм, задаваемых извне, он просто горел, ничем не обрамляемый и не ограничиваемый. Отграничить огонь от жилого пространства человек решил тогда, когда его жилье стало более 1. Центральный камин с топкой тоннельного типа является не только энергетическим, но и эстетическим центром помещения, воплощая идею укрощения огненной стихии 2. Фронтальная часть камина, расположенная вровень со стеной (или фальшстеной, в которой спрятаны корпус и дымоход), создает эффект картины огня. Впечатление усиливает причудливая рама в стиле модерн 3. Современное огнеупорное стекло, применяемое в производстве каминов, позволило вернуть огонь в его исконное положение в центре жилища 1 Palazzetti

камины Камины и отопление №45 29 И в наши дни можно найти в продаже английские камины, дизайн которых ни на толику не изменился с викторианских времен. Они по-прежнему производятся вручную, методами старинного художественного ремесла, с сохранением всех присущих ему приемов и материалов. Поэтому можно без натяжки говорить о том, что с указанным камином в дом приходит подлинная частица викторианской эпохи. Порталы классического направления украшаются резьбой, барельефами, инкрустируются драгоценными металлами и камнями, облицовываются плиткой и изразцами, майоликой и мозаикой, обрамляются нарядным кружевным литьем. Простоту формы воспринял у классического направления и кантри, или, говоря по-русски, деревенский стиль. Здесь также основной простор для эстетического разнообразия сосредоточен в части портала. Основа кантри — незатейливая простота. Облицовки каминов-кантри более брутальны в сравнении с классическими порталами. Они чаще выполняются из массивных природных камней или их имитаций в сочетании с верхней деревянной полкой. Разнообразие определяется природной палитрой каменных и деревянных фактур и оттенков. Порталам и облицовкам данного направления также присуща П-образная форма или полукруглое очертание фронтального сечения. Надо ли говорить, что Уве Хохендорф, директор по экспорту в Восточной Европе компании Spartherm: «Ныне особенно заметен растущий спрос покупателя на нестандартные и необыкновенные топки, которые изготовляются в соответствии с индивидуальными представлениями и желаниями клиента. Создание каминной топки с учетом идей и указаний клиента дает ему возможность отразить собственный стиль и гармонично вписать каминную топку в общий облик интерьера. При этом клиент определяет как дизайн, так и размеры топки. Таким образом, каминная топка становится важной составляющей внутренней архитектуры и помогает выразить или подчеркнуть характер хозяина. При правильном подходе к конструкции и изготовлению индивидуальные топки отвечают всем техническим требованиям для обеспечения полноценного и эффективного сгорания дров. По желанию клиента конструкция может выполнять не только классические функции камина, но и все более пользующиеся спросом функции накопителя тепла или обогрева воды через встроенный теплообменник». Комментарий специалиста 2 3 Montegrappa Focus

камины Камины и отопление №45 30 Центральные модели каминов (технологическое завоевание последних десятилетий) стали возможны благодаря обеспечению высокой противопожарной защиты с помощью современных материалов и конструктивных особенностей. 1. Тема ретро в оформлении каминов, как и дизайне интерьерных объектов вообще, никогда не теряет популярности 2. Центральный подвесной камин типа «батискаф» с механизмом вращения очага на 360°. Круглая форма топки обеспечивает оптимальную площадь теплообмена 3. Устремленный вверх силуэт с плавными очертаниями и небесно-голубой цвет корпуса придают камину зримую воздушность и легкость, позволяя ненавязчиво доминировать в интерьере ярких декоративных акцентах (скульптуре, инкрустации, мозаике, ковке). В помощь тому — возможности современных материалов (стекла, искусственного камня, металлических сплавов и жаропрочных красителей). Вторая половина XX века, с главной приметой — неимоверным ускорением технического прогресса, породила хайтек, отражающий приверженность высоким технологиям и смелым техническим достижениям. Предельная лаконичность и чистота линий, холодные металлические оттенки, отсутствие декоративности в ее привычном понимании… и небывалое для каминов разнообразие геометрических форм. классика и кантри уместны в интерьерах, оформленных в том же стиле. На исходе XIX века, в эпоху предчувствий грандиозных исторических переломов и великих обновлений, зародился модерн. С ним в оформление пришли причудливые линии экзотических растений, асимметрия, темные и глубокие цвета драгоценных и полудрагоценных камней, богатые фактуры, изысканная роскошь, флер таинственности и мистики. Во всем чувствуется главное стремление — поразить воображение, преобразить привычные очертания. В наши дни модерн в оформлении каминов выражается в необычных усложненных формах и насыщенных цветах, 1 2 STUV Focus

камины Камины и отопление №45 31 3 Bordelet

камины Камины и отопление №45 32 Конструкции каминов в стиле хайтек нередко основаны на необычных и остроумных технических решениях, позволяющих заключать пламя в самые неожиданные очертания камина. Новые формы — от новых задач Зачастую новые формы каминов задаются новыми возможностями конструкции, дополнительными функциями модели. В этих случаях форма диктуется полезной задачей, стремится слиться с назначением и смыслом камина. Так например камин, способный повернуться на 180° вокруг своей оси, конечно же, логично заключить в плавно очерченный закругленный корпус. Или еще одно достижение современных технологий — камины с водопадом. В рассматриваемом случае специфическая и необычная для камина функция обязательно должна была найти отражение во внешнем силуэте. Наверху фронтальной части появилось слегка изогнутое «зеркало», по которому стекает вода. Его плавный легкий изгиб как бы уводит нас от привычной «плоскости» в понимании каминных задач. Современный камин может быть не только элементом интерьера — он порой представляет собой интерьерную композицию, несущую идею множества задач, неожиданных трансформаций и преображений. Камин-перегородка, каминшкаф, камин-софа, камин-кинотеатр… В торжестве полифункциональности значение эстетической задачи лишь усиливается общей «полифонией». Смысл подобных моделей выходит далеко за пределы исконного назначения любого камина. Они согревают не только в традиционном понимании, но и на более высоких и тонких уровнях восприятия. Они призваны служить стилевым камертоном интерьера. Виртуозность технического замысла оттеняется изяществом исполнения, предельной простотой линий, вплоть до минимализма, что создает особый шик и представляется единственно верным. Такой камин — объект не столько интерьера, сколько престижа. От топки к образу Если камин создается с использованием готовой топки, то его форма и дизайн, конечно, имеют определенную заданность. Так, топка тоннельного типа привносит в образ очага сквозную легкость и прозрачность. Модель с угловым стеклом создает эффект открытости пламени. Вообще образ камина во многом определяется степенью обзора пламени, и потому в моделях с плоским, призматическим или полукруглым фасадом он 1. Модерн в современной интерпретации выражается в таких деталях образа, как явно выраженная фактурность поверхности, глубокие природные цветовые оттенки, оригинальный силуэт или рисунок облицовки 2. Авторские модели каминов рассчитаны на тех, кого согревает не только эффективная конструкция топки, но и глубокая мысль, воплощенная в художественном образе 3. Современный интерьер тяготеет к лаконичности и предельной рациональности стиля минимализм, что подчеркивается строгой геометрией форм 1 Fondis

камины Камины и отопление №45 33 постижения красоты и смысла. Каминные вариации этой темы просто завораживают. Квадратное сечение топки по-разному играет в обрамлении из камня, металла, стекла, в нарочито состаренной фактуре бронзы или глянцевом блеске гладкокрашеной поверхности. Совершить уход от стереотипов наиболее сложно именно в рамках строгих и минималистских очертаний, поскольку число вариантов здесь существенно ограничено элементарной планиметрией (наукой о плоских фигурах). И тогда, чтобы сказать новое слово, требуются уход от плоскости, использование старых геометрических форм в новых пластических решениях. Именно благодаря данному подходу столь футуристически выглядят приставные модели строгих прямоугольных форм в духе минимализма. будет зависеть от габаритов обзорного стекла, а также визуального соотношения картины пламени с ее «обрамлением». Интересны в указанном смысле камины со строгими прямоугольными формами, как бы висящие на стене подобно картинам, поскольку фронтальная часть топки расположена вровень с поверхностью стены. Рассматриваемые модели действительно являют живые и нетленные картины играющего пламени, шедевры оформительского лаконизма и вечного осмысления философии огня. Особенно многочисленны здесь вариации на самую, казалось бы, строгую тему — на тему квадрата. Впрочем, еще Казимир Малевич именно «Черным квадратом» распахнул окно в супрематизм, т.е. к верхнему пределу человеческого Сергей Быков, директор по развитию салона «Арт-Тон Камины»: «Наиболее популярной тенденцией в каминной эстетике в последнее время является минимализм. Этот стиль практически универсален, т.к он идеально вписывается как в классические, так и современные интерьеры, а также может сочетаться с кантри. Авангардное направление в каминном дизайне отличается нестандартностью внешних форм и обилием в отделке стекла, металла и керамики. Безусловно, подобные камины отлично соответствуют современным интерьерам, решенным в стилях хайтек, минимализм, модерн». Комментарий специалиста 2 3 Focus Spartherm

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy