Дом и сад 6 (57) 2010

садовая скульптура Дом и сад №57 80 Текст: Светлана Кононова Фото: Хамиш Маки (Hamish Mackie) Хамиш Маки (Hamish Mackie) родился в 1973 году в Корнуолле (Великобритания), учился в Radley College и Falmouth school of Art and Kingston University. Начал карьеру скульптора в 1996 году, когда уехал на год в Кению по приглашению организации Lewa Wildlife Conservancy, занимающейся охраной живой природы. С тех пор он продолжает сотрудничать с природоохранными фондами. Заказчики Маки — такие известные компании, как Merrill Lynch, Hiscox Insurance, Barclays Bank, The National Trust, RSPCA, Woburn Abbey, Chapman University California и Gilbane Development Company Rhode Island. Свои скульптуры Маки отливает из бронзы, серебра и нержавеющей стали в основном в Lockbund Sculpture Foundry. Имя Хамиша Маки широко известно в кругах ценителей искусства и коллекционеров. Его уникальные скульптуры, отлитые из бронзы и серебра, изображают животный мир так достоверно, так убедительно, что кажется, будто время застыло в стремительном прыжке леопарда или грациозном беге антилопы. Прыжок леопарда Выполненные в единственном экземпляре работы точно передают энергию, движение и характеры любимых персонажей художника и украшают парки, общественные здания и частные коллекции по всему миру. Критики сравнивают Маки с Роденом и пророчат ему долгую славу, а сам скульптор скромно говорит, что научился всему у живой природы. Он изучает животных в непосредственной близости: будущие шедевры рождаются в путешествиях — в африканской саванне, когда можно остановиться в нескольких метрах от слона или носорога, или в Испании, на родине корриды, куда Хамиш Маки ездил специально, чтобы понаблюдать за быками. Травоядные и хищники, экзотические и привычные для европейского взгляда животные — образы всех этих представителей царства природы запечатлены художником. Процесс создания скульптур технически сложный, многоступенчатый, требующий внимания к деталям. Сначала делаются эскизы из глины или воска на каркасе из стали или алюминия. Вспомогательных материалов и технологий используется великое множество — силикон, восковые пластины, керамические панцири… Когда работы отливаются в бронзе, на них остаются отпечатки пальцев мастера: автору нравится такой способ остаться в истории и подчеркнуть рукотворность каждой скульптуры. Со временем бронза покрывается патиной, придавая скульптурам еще большую аутентичность. Отображение животного мира в металле для Маки не только творчество, но и гражданская позиция. Он надеется своими работами привлечь внимание к проблеме исчезновения некоторых видов животных, через них он говорит о необходимости сохранитьживуюприроду. Находясь на пике карьеры, скульптор по-прежнему полон планов и идей — за новыми вдох-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy