Камины и отопление 1 (46) 2010

отопление Камины и отопление №46 28 обжига. Вторичный (муфельный) обжиг вновь требует строгого контроля температурных и временных параметров, поскольку даже при незначительном отклонении от них изразцы трескаются и коробятся, а краски непредсказуемо меняют цвет. После второго обжига изразцы могут покрываться надглазурными красками (люстром), и тогда за этим следует третий обжиг, после которого поверхность плитки приобретает характерный блеск. Судя по вкратце описанной технологии изготовления майоликовых изразцов, век высоких технологий не слишком упростил процесс производства печной керамики. Как и много веков назад, главное здесь зависит от опыта и чутья мастера. масса. Полученные изделия подвергаются естественной сушке, во время которой они уменьшаются в размерах, поэтому при формовании делают запас на усадку, а после сушки вручную подгоняют «соседние» образцы друг к другу. Затем изразцы покрывают жидким раствором белой глины, после чего отправляют на первичный (утильный) обжиг в электрических печах, который обеспечивает высокую прочность изделий. Время и температура обжига строго контролируются. После утильного обжига заготовки поливают сырой эмалью и отдают на роспись художникам. Роспись по сырой эмали не допускает исправлений. От мастера требуются твердая рука и правильный выбор красок, т.к. многие из них проявляют окончательный цвет лишь в процессе Тепловые волны, излучаемые кафелем, близки по длине к солнечному излучению, которое является исконным и естественным источником тепла для всего живого на Земле. Таким образом, кафель (наряду с натуральным камнем талькохлоритом) является материалом, который излучает наиболее комфортное для человеческого организма тепло. Традиция делать изразцовые плитки рельефными имеет не только эстетическое, но и техническое объяснение. Рельеф увеличивает поверхность плитки, благодаря чему увеличивается и теплоотдача печи. Поэтому чем глубже рельеф кафеля, тем выше теплоэффективность печи. 1. Работа с кафельной облицовкой открывает перед дизайнерами необычные возможности. Так, для кафельных печей вполне возможен прямой контакт печной облицовки с древесиной 2. Декоративные возможности керамической отделки позволяют вписывать печи в интерьеры любого стиля. Зачастую печь, одетая в керамику, становится ключевым интерьерным объектом 1 2 Thun Jasba

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy