Камины и отопление 4 (49) 2010

камины Камины и отопление №49 105 Несоответствие размеров топки было просто настораживающим. Внутри камина буквально можно было ходить, что делало его более похожим на печь для сжигания мусора (рис. 4а). О «зубе» (выступающей части на задней стенке топки, препятствующей вылетанию искр из трубы) печник, по-видимому, просто не догадывался. Но самое ужасное заключалось в том, что горизонтальный купол камина внутри каминной камеры поддерживался железной арматурой, открытой пламени. Она держала на себе не только купол, но и значительную часть многоэтажного широченного дымохода, что в итоге при эксплуатации камина могло кончиться деформацией арматуры и обвалом дымохода. Пришлось буквально встраивать новую топку. Она стала меньше, появился «зуб», новый купол прикрыл арматуру от открытого пламени (рис. 4б). Единственное, что невозможно было исправить кладкой, — это заложенные пропорции и конфигурацию топки. Задачу удалось решить при создании кованой решетки, установив вверху металлический щиток. Топливное отверстие приобрело нормальные габариты, и камин перестал дымить. Кованую решетку разработал и исполнил великолепный художник и кузнец Александр Анатольевич Дроздовский. Камины были созданы и смонтированы более пятнадцати лет назад. Разработка изразцов первой коллекции послужила полигоном для отработки моделей, гипсовых форм и ручной формовки. Модели первоначально повторяли оригиналы — изразцы XIX века, это касалось и толщины плинта, и формы румпы. Одних видов румп в дальнейшем было создано более десятка. Фаска на плинте была очень высокая, сейчас ее высота меньше, чем ширина, что способствует лучшей прокраске и монтажу без зазора при внутреннем прямом угле. Самая простая форма для набивки состояла из пяти кусков, сейчас — из двух, из-за этого улучшилась геометрия изразца. Оптимизировалась и толщина его набивки. 1–3. Камин доминирует в доме. Вокруг него — прихожая, гостиная, бар и кухня, а лестница составляет единое целое с камином. Плоские изразцы, обрамляющие камин, сделаны с подчеркнутым ощущением ручной формовки для того, чтобы они не были похожи на кафельную плитку 4 (а, б). Камин до и после реконструкции 5–8. Камин, созданный с использованием концепции «Изразцовый Конструктор», и фрагменты его облицовки Изразцы с геометрическим орнаментом и угловые с колонками создают ощущение резьбы по дереву, в то же время весь рисунок и рельеф усиливают декоративный эффект прозрачной поливной глазури: оксид меди, придающий глазури бирюзовый цвет, осаживается в рельефе, а на гранях глазурь высветляется. 5 6 7 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy