Камины и отопление 5 (50) 2010

Камины и отопление №50 108 ПЕЧЬ В СВОБОДНОМ СТИЛЕ Авторские камины и печи, выполненные мастерами по индивидуальному проекту, — новое направление производства для компании «Изразцовые печи». Один из таких проектов — облицовка печи «Амаркорд», напоминающей одновременно о лучших образцах творчества столь непохожих друг на друга мастеров как Гауди и Гоген. Рассказ об этой работе стоит начать с первой встречи будущего заказчика, Алексея, и мастера Андрея Уварова. В загородном доме Алексея уже стояла готовая колпаковая печь Кузнецова из красного кирпича, выполненная печниками Ильей Спицыным и Михаилом Немцовым. Была поставлена задача: создать оригинальную облицовку, сочетающую в себе пластику работ Гауди — «стекающие» «свечные» непрямые линии и цвета «по мотивам Гогена» — «яркие, красочные», «первозданные», «первобытные». В процессе работы над эскизами мастер и заказчик искали общие точки соприкосновения, постепенно уходя от конкретных образов к более абстрактным. В итоге был создан уникальный проект, в котором сочетаются пластичность форм и выразительность цветов. Для того чтобы изготовить изразцовую плитку, был камины БЛАГОТВОРНОЕ ТЕПЛО Мода на печи и камины, облицованные керамикой, не проходит с годами. Один из древнейших материалов, рожденный в огне и отличающийся высокой жаропрочностью, долговечностью и красотой. К тому же керамика дарит дизайнерам поистине неограниченные возможности для творчества. Керамическая плитка выдерживает воздействие огня без малейшего вреда для себя, она не разрушается при контакте с ним и не выделяет никаких вредных веществ. К тому же требуется лишь минимальный уход (периодическое мытье). Краски керамической плитки не выгорают и не меняют оттенков под воздействием солнечного излучения. Тепловые волны, испускаемые нагретой керамикой, почти полностью тождественны тепловому излучению солнца, при этом поверхность плитки не бывает обжигающей. Поэтому атмосфера, создаваемая керамической печью в доме, благотворно влияет на человека. Haacke Haus создан макет печи-камина чуть больше натуральной величины (с учетом усадки глины при обжиге). Затем из общей массы мастер вырезал отдельные элементы. Перед первым, утильным, обжигом изразцовая плитка должна высохнуть. В это время мастер делал пробы — подбирал глазури и краски. Идея привнести в керамику эффект станковой живописи требовала создания специальных эффектов — размытости и цветовых переходов. Когда работа сделана, такие вещи кажутся естественными, но на самом деле создать специальные неровности, шероховатости, потертости, игру цвета — не только большой труд, но еще и искусство. Обязательный этап перед сдачей заказа — «сухая сборка» изразцовой плитки на полу, тщательная проверка качества каждого элемента и общего сочетания плиток. При адаптации тела печи под изразцовый комплект были использованы закладные силовые элементы, монтаж изразцовой плитки производился с помощью специальных огнеупорных клеевых растворов. Штукатурка печи включала три слоя: грунтовку, армирующий и декоративный слои. «Дом это место, в котором я отдыхаю и набираюсь сил, поэтому свой домашний очаг я хотел бы видеть максимально комфортным, ближе к природному, — рассказывает Алексей. — Я рад, что нашелся мастер, который смог услышать все мои пожелания». Андрей Уваров: «Эта работа ценна для меня тем, что воплощает в себе творчество в чистом виде, движения руки отражали движения моей души, моей мысли в процессе работы. Это некоторый отпечаток состояния творчества, уникальный и неповторимый, как сама жизнь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy