Дом и сад 1 (58) 2011

электрические приборы Дом и сад №58 103 осадков, повышая безопасность его эксплуатации. Конструкция оборудуется системами вентиляции и пожаротушения, а также соответствующей автоматикой, помимо всего прочего предусматривающей возможность дистанционного управления установкой и ведения электронного протокола ее работы. Различаются генераторы и по способу включения. Существует несколько вариантов: вручную при помощи троса («пускача»), посредством электрического стартера (он работает от аккумулятора) — нажатием на кнопку либо поворотом ключа, или за счет контроллера, который отслеживает наличие напряжения в сети и при его исчезновении отдает команду на запуск агрегата. Выбирая между бензиновой или дизельной моделью генератора, следует учитывать, что оба типа приборов обладают определенными особенностями, преимуществами и недостатками. В чем различия По сравнению с дизельными аналогами бензиновые генераторы, представленные на рынке, обладают меньшими габаритами, массой и, что немаловажно, стоимостью. Правда, легкость и компактность обуславливают более низкую (до 15 кВт) мощность установки. Существенное преимущество БГУ перед ДГУ — в открытом исполнении в холодное время года их запуск проходит намного проще даже при минус 20 °C, в то время как возникновение проблем с дизелем не исключено уже при минус 5 °C. Работа бензинового генератора сопровождается меньшим шумом, причем он может функционировать с минимальной электрической нагрузкой, в то время как для ДГУ она должна составлять не менее 40%. К слабым сторонам БГУ относят их относительно невысокий ресурс, щающий ведущий вал генератора, который преобразует механическую энергию в электрическую. В качестве соединительного элемента здесь применяется виброизолирующая муфта, гасящая взаимную несоосность упомянутых компонентов устройства. Соответственно в бензиновых агрегатах топливом для ДВС служит бензин (в четырехтактных моделях) или его смесь с машинным маслом (в двухтактных аналогах), а в дизельных — солярка. ДГУ и БГУ, которые нередко называют дизельными или бензиновыми электростанциями, различаются еще и по вариантам исполнения. Они могут быть открытыми, то есть все их узлы монтируются на раме без использования кожухов, капотов и навесов, — эта компоновка характерна для маломощных устройств. Их рекомендуется размещать в сухих, хорошо проветриваемых помещениях, на твердом ровном (например, бетонном) основании, вдали от легковоспламеняющихся предметов и материалов. Установки другого типа оснащаются шумозащитными кожухами, благодаря которым автономные генераторы (как правило, обладающие высокой мощностью) становятся заметно более тихими в работе. Однако основная роль в системе шумоподавления всех подобных агрегатов все же отводится глушителям. В соответствии с техническими характеристиками, определяющими вес, габаритные размеры и способ монтажа электростанции на месте ее эксплуатации, выделяют портативные (переносные либо мобильные) и стационарные модели. Многие крупные производители ДГУ и БГУ выпускают подобные устройства в контейнерном исполнении. Мощные, в большинстве случаев дизельные, электрогенераторы помещаются в специальный контейнер, который не только обеспечивает шумоизоляцию, но и защищает агрегат от 1. Инверторный бензиновый генератор Honda EU 30i оборудован 4-тактным двигателем 2. Максимальная мощность бензогенератора Fubag MS 5700 составляет 5,7 кВА 3. Расход топлива сварочного генератора SDMO VX200/4H – 2,4 л/ч 4. Бензогенератор Honda EU 20i имеет электронную защиту от перегрузки 5. Конструкция электростанции Honda ECT 7000P эффективно гасит вибрации 6. Бензогенератор Hitachi E50 оснащен 4-тактным двигателем Mitsubishi GM401 7. Генератор Briggs & Stratton ProMax 9000EA имеет электронное зажигание Magnetron 8. Время работы генератора SDMO SD 6000E при полном баке и 75% нагрузке – 25 ч 2 3 4 5 6 7 8 Honda Honda Hitachi Briggs & Stratton SDMO SDMO Fubag

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy