Дом и сад 1 (58) 2011

ландшафтное проектирование Дом и сад №58 29 клена, бересклета, катальпы, ясеня и тюльпановое дерево. Центральное место занимают арабески, выполненные из самшита вечнозеленого (var. ‘Aurea Maculata’). Замысловатый рисунок обрамляет изгородь из тиса ягодного ‘Fastigiata Aurea’. Дорожка, выложенная широкими серыми камнями «в шаг», ныряет под крону разнообразных орешников, магоний, утопающих в горянках редких сортов, и выводит к «Бельведеру», из которого открывается чарующий вид на сад. «Розовый собор» — это длинный полукруглый арочный туннель шириной около 6 метров, сверху увитый плетистыми розами. Ив Гос уже давно занимается селекцией этого прекрасного растения. В результате пятилетней гибридизации розы ‘Dr. W. Van Fleet’ и розы-матери ‘R pimpinellifolia’ он получил розу бедренцелистную ‘Rose de Sericourt’ высотой около 1,7 м. Гибрид сохранил необычный запах ботанической розы и приобрел неприхотливость к почвамистойкость кболезням. Аллея «Розового собора» пересекается с аллеей глициний, 50 метров которой обсажены по обеим сторонам цветами серых и голубых тонов, а также розами. В «Морской аллее» волны злаков как бы накатываются и разбиваются о прибрежные валуны — стриженые тисы и самшиты. Волны созданы специальной стрижкой газона и напоминают оставленные нетронутыми островки трав. В любое время года сад Серикур остается местом, пронизанным поэтическими и романтическими настроениями, где многообразие растений помогает создавать ландшафтные и, даже можно сказать, архитектурные шедевры. Заглянем, к примеру, в «Комнату отдыха». Здесь расставлены круглый стол с бокалами и бутылкой, три кресла, диван для отдыха, кашпо с сухоцветами и множество тумбочек и пуфиков — каждый предмет без исключения искусно сформирован из тиса. Ив создал красивую природную комнату, в которой вместо обоев и стен — лес, а потолок — небо. «Геометрический сад» — асимметричный по сути, главные элементы не расположены в основных или узловых его точках. Это не сад симметричных перспектив и центральных осей, но сад геометрически правильных фигур, в расположении которых есть своя закономерность. Невысокие прямоугольные заборчики в геометрическом саду выполнены из тиса среднего ‘Hicksii’, летом они оживляются флоксами, а осенью — астрами. Во многих французских садах есть так называемые секретные сады, попасть в заветные комнаты не так просто, нужно постараться, чтобы отыскать в стене зелени еле заметную калитку. И в «Геометрическом саду» только очень внимательный посетитель может заметить Ив Гос уверен, что каждый видит в его саду то, что видит. Рефлексии человека изменяются в зависимости от актуальности момента, и автор не настаивает на единственно возможном прочтении. Он относится к саду как к месту, предназначенному для развития и воплощения идей и амбиций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy