Красивые квартиры 4 (105) 2012

персоналии Красивые квартиры №105 95 коллекции Еtro. Я очень люблю свою дачу, понастоящему отдыхаю на ней. Но последний год мы с мужем и ребенком живем в Италии. Поэтому в Москве я бываю только по работе и на даче бываю редко. Корр. Вы планируете работать в Италии? Н.Ч. Я никогда не прекращала работать. Здесь мне работается даже лучше, чем в Москве, — ничто не отвлекает, можно сосредоточиться только на работе. Я живу во Флоренции, где сосредоточено двадцать процентов мировых шедевров, и, как мне иногда кажется, сам воздух пропитан атмосферой искусства. А что касается заказов, то все они, будь в России или за ее пределами, — для россиян. Наши люди истосковались по красоте, работать с ними гораздо интереснее. Тем более в наших серых московских буднях, суете людям хочется уютного, теплого дома, где можно на время забыть о длинной зиме. Корр. Были ли у Вас особенные, запомнившиеся заказчики? Н.Ч. Все заказчики по-своему интересны, и, конечно, я помню абсолютно всех. Но, наверное, можно упомянуть одну семью, коллекционировавшую картины Клевера. И мы старались создать пространство квартиры таким образом, чтобы подчеркнуть красоту каждой из их картин. А так как палитра этого художника довольно яркая, то задача оказалась непростой. Но в итоге все получилось. Еще один интересный запоминающийся опыт — дом для поклонника готических замков, где мы сделали стрельчатые окна, витражи, ковку, мебель в тюдоровском стиле. Что касается моего мнения о европейцах, как клиентах, то, увы, они уже не стремятся тратиться на обустройство своих жилищ. При таком отношении мы многое теряем безвозвратно. В прошлые века аристократы, промышленники, просто богатые люди возводили замечательные особняки, дворцы при помощи лучших архитекторов, мастеров. А сегодня эта тенденция исчезла. Даже потомки этих людей не готовы уже содержать все то богатство, что выстроили их прадеды. Несомненно, всегда есть люди, стремящиеся жить на широкую ногу и никогда себя ни в чем не ограничивающие, но число их резко сократилось. Мы можем только восхищаться тем, что было создано раньше. Сейчас практически уже невозможно создать ничего подобного по уровню проработки. Исчезли или почти исчезли и производители «тогдашнего» качества: нет ни времени, ни желания, ни возможностей делать такого уровня работу. Очень жаль.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy