Андрей Смоляков и Дарья Разумихина — пара неординарная. Он — популярный актер, узнаваемый по многочисленным кинофильмам и театральным постановкам. Она — известный дизайнер, модельер, создающий под брендом Razu Mikhina яркую, необычную одежду в авторском стиле «этнофутуризм». Квартира, где живут Андрей и Дарья, — настоящая творческая мастерская, интерьер которой отражает индивидуальность хозяев и их разнообразные увлечения.
Д.Р. | Я и мой брат родились и выросли в этом районе, в маленькой квартире на улице Карла Маркса. С детства помню, как мама повторяла, что умереть на этой улице она категорически не желает. Видимо, ее услышали, и теперь эта улица называется Старая Басманная. Когда лет десять назад нашей семье потребовалось расширение жилплощади и мы стали искать варианты переезда, то рассматривали близлежащие, знакомые улицы. Новостройки сразу исключили. И вот нашли старый, дореволюционный доходный дом, где сохранился еще второй ход и так называемый холодный шкаф для продуктов. Коммуналка оказалась приличной, а главное, расположение комнат было как раз таким, каким мы и задумывали. С помощью агентства мы расселили все восемнадцать прописанных там человек и приступили к ремонту.
А.С. | Я появился здесь позже, когда интерьер квартиры уже был создан. К счастью, у нас с женой сходные вкусы, мы оба питаем интерес к древним культурам Азии, Латинской Америки, Африки, России и в поездках, как правило, задерживаем взгляд на одних и тех же предметах, которые потом оседают у нас дома. Из отпусков обычно летим с внушительным перевесом. То есть я потакаю в основном женским слабостям, но иногда и своим. И среди всех этих аутентичных вещей ручной работы мне тепло и уютно и приятно возвращаться домой. При актерской гастрольно-кочевой жизни необходим очень комфортный дом, где можно спокойно отдыхать, набираться сил. Здорово, что у меня он есть, и это великая заслуга Даши.
Д.Р. | Я сторонница недорогих интерьеров, но с изюминкой. На стенах у нас — простые обои под покраску, на полу — практичный ламинат. И мебель обычная. Вообще надо концентрироваться на содержании. Ужасно, когда квартира напоминает безликий гостиничный номер.
А.С. | Я сейчас снимаюсь в телефильме, играю олигарха, и нам нашли удивительно роскошный, просторный, «умный» дом, который оснащен по последнему слову техники, но в нем как-то холодно и пустынно… Души не хватает.
Д.Р. | Они из ИКЕА. Я их выкрасила в разные цвета, обила китайским шелком, в спинки вставила обыкновенные счеты (которые в советское время лежали в каждом магазине на кассе), а сверху украсила декоративными шарами.
Противоположная от окна стена гостиной отведена под импровизированный склад моих тканей, которые вместе с этническими головными уборами, украшениями и всем тем, что имеет отношение к костюму, стопками аккуратно уложены на крестообразных полках стеллажа. На другой стене у нас сейчас экспозиция коллекции текстиля: вышивка индейцев куна из Панамы, женские серебряные украшения китайского племени Миалу. Но это все обосновалось тут лишь на время — мы любим менять экспозицию. Вот скоро отправляемся в Анкор, в Камбоджу, где в джунглях найден храм невероятной красоты, и надеемся оттуда что-нибудь любопытное привезти.
А.С. | А под телевизором стоит замечательный красный комод от Анастасии Немоляевой. Рядом еще старинное деревенское зеркало, также расписанное художницей. И они великолепно соседствуют со шкурой коровы на полу и с сари на окнах. Диван в гостиной у нас покрыт ярким икатом с острова Сумба в Индонезии. А над диваном — сюзане из Бухары, национальная вышивка, которую я привез, когда снимался в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Под стекло журнального столика из ИКЕА мы положили множество занимательных предметов, в основном это китайские безделицы вроде ритуальных ножей, сувенирных замочков, браслетов, булавок, монокля, медных лошадок, бронзовых бегемотов... Но есть и европейские раритеты. Допустим, нюхательная соль для бала (во избежание обмороков) в крошечном кожаном чехле, обнаруженная на французском блошином рынке.
Д.Р. | Кстати, обратите внимание, над входной дверью у нас висит не подкова, а специальная, торжественная ткань, которую растягивают над молодоженами в Индии во время брачной церемонии, когда они сидят на импровизированном троне и принимают подарки от гостей.
А.С. | Для меня это однозначно спальня! Мало того что она устроена Дашей очень грамотно, декорирована коврами из Индии, Тибета, коллекцией сережек, ширмой, так еще жена умудрилась там соорудить гардеробный отсек, а ванную комнату с окном во двор оформила в духе Антонио Гауди: одну половину выложила целой плиткой белых, черных, желтых, розовых тонов, а другую — разбитыми частями. Такая креативная графика ежедневно радует глаз. А я из тех людей, кому крайне важно, что их окружает.
Д.Р. | А мне нравится везде. В заключение могу сказать, что наш дом живой, гармоничный — в нем нет зафиксированных вещей, он дышит, меняется, движется во времени, и для нас такая форма бытия наиболее приемлема.
Подписывайтесь на наш канал