Родители Кирилла Кочетова — архитекторы. Так что выбор профессии не был трудным: в МАрхИ его привели и семейная традиция, и собственный интерес. В 1999 году Кирилл совместно с коллегами-архитекторами Ильей Шульгиным и Ильей Шаргаевым организовал архитектурное бюро под названием Lofting. Почему Lofting? «Стиль лофт — один из актуальных на сегодняшний день типов оформления интерьера. Мы иногда используем этот метод оформления интерьера, так как он достаточно универсален, сочетается с любым другим стилевым направлением, всегда индивидуален и в то же время узнаваем, приводит к законченному результату», — говорится на сайте бюро.
К.К. | Точно мы не считали, но, наверное, где-то около двадцати. Это и частные объекты, и общественные здания. Причем начинали мы уже с больших проектов: делали рынок, магазины, склады. Конечно, параллельно всегда занимались квартирным дизайном и несколько позже пришли к коттеджному строительству. При этом хотелось бы создать какие-то масштабные сооружения вроде стадиона или аквапарка, например (улыбается).
К.К. | Совершенно верно. Но и классические интерьеры мы тоже делаем. И ведем проекты «от и до», заполняя пространство до деталей. Мелочей для меня и моего партнера по бюро, автора всех наших проектов Ильи Шульгина не существует. Без ложной скромности могу сказать, что в разработке каждого проекта нам присуща скрупулезная тщательность. Мы все доводим до конца, стараемся не размениваться на количество заказов, выполняя одновременно не более трех проектов. И вполне можем отказаться от предложения по причине скучного замысла владельца или чужой нам стилевой направленности. А если заказчики придут всего с пятьюдесятью квадратными метрами площади, но с оригинальной задачей — с каким-нибудь окном до пола с видом на «Москва-Сити», мы с азартом примемся за работу. Считаю, что стоит браться за заказ, который потом оставит приятные воспоминания, а результат не стыдно будет показать друзьям, обсудить с коллегами по цеху или даже продемонстрировать в профильных изданиях.
К.К. | Если раньше к дизайнерам и архитекторам обращались лишь сравнительно богатые люди, а средний класс просто сам клеил обои, белил потолки и клал паркет, то теперь и его представители обращаются к услугам профессионала уже на стадии покупки квартиры любой площади. И это прекрасная тенденция. Наконец люди стали понимать, что звать специалиста — не выбрасывать деньги на ветер, а наоборот, экономить и их, и время. Несомнен-но, каждый может быть дизайнером своего жилища. Но при этом потратит много времени и сил, которые мог бы использовать более продуктивно — на отдых или работу.
К.К. | Как правило, отсутствие единого стилистического решения, следствием чего является обилие не связанных между собой декоративных приемов, вызванных исключительно желанием «напридумывать» как можно больше всего «оригинального», например, многуровневые потолки, карнизы с подсветкой, обилие разных фактур, никак не подходящих друг к другу. Ужасно, допустим, когда в интерьере одной ванной комнаты совмещают натуральный камень, три вида плитки и еще мозаику.
К.К. | На том, что спустя время при желании можно будет легко заменить. Лучше экономить на отделочных материалах, чем на инженерных коммуникациях и встраиваемом оборудовании. А вообще лучше все делать в одной ценовой категории — нелепо смотрится дорогая дверь на фоне некачественного пола или эксклюзивные обои с дешевыми светильниками. Одним словом, если вы планируете поставить антикварный столик с инкрустацией из слоновой кости, то на пол в этом помещении уже нельзя класть ламинат. Микс из дешевого и дорогого, как правило, не проходит, если только он не выступает в качестве осознанного декоративного приема, как, например, покрытая лаком бетонная стена, на которой размещен телевизор Bang&Olufsen. А вот смешивать старое и новое вполне реально, и стиль лофт — яркая тому иллюстрация.
К.К. | Когда в России приживается классно сделанный аргентинский или мексиканский ресторан — это отлично. Здорово иметь квартиру, строго выдержанную в каком-нибудь лаконичном японском стиле, особенно, если она у вас не единственная и служит больше для тусовок, переговоров, встреч с друзьями. А вот если квартира одна и предназначена для огромной семьи, то лучше обойтись без перегибов.
К.К. | Запомнился монобрендовый часовой магазин на Новом Арбате, где, по нашей задумке, «живет время». Стеклянный стол администратора и витрины мы оформили как часть циферблата, на потолке поместили проектор с падающим на пол лучом света. На фоне кирпичных сводов подвального помещения идея заиграла более сочно.
К.К. | Бразилец Марсио Коган, для которого интерьер — неотъемлемая часть экстерьера и наоборот. Мне нравится такой подход. Ну и, естественно, Филипп Старк — ему свойственно всегда выдавать свежие идеи и не повторяться.
К.К. | Вы, наверное, имеете в виду любимые нами геометрические рисунки? Да, нам близко такое графическое самовыражение, когда некая картинка будто складывается в паззл на определенном пространстве. Смотрится всегда необычно.
К.К. | Люблю путешествовать по России, пропадая из столицы недели на две, знакомиться с новыми местами, неизведанными ранее ландшафтами. Если говорить о достойных подражания примерах непосредственно в области профессиональной деятельности, то помимо изучения периодической литературы я стараюсь коллекционировать собственные личные ощущения от восприятия архитектуры и интерьеров, полученные в зарубежных поездках. Например, одно из последних искренних потрясений — центральный Apple Store на 5-й авеню в Нью-Йорке (архитектор — Питер Болин), месторасположение, архитектура и интерьер которого в сочетании друг с другом вызвали у меня бурный восторг и взрыв позитивной энергии! Другой пример — несравненный отель Arts в Барселоне. С сумасшедшей панорамой города из окон и одновременно с этим абсолютно холодным и минималистичным интерьером, словно говорящим: смотреть нужно не на стены и мебель (которых, можно сказать, что и нет вообще), а только на открывающийся из окна потрясающий вид, вызывающий ощущение спокойствия и благоговения.