Художественная галерея

В гостях у художника Айдан Салаховой

«Звездные» квартиры | №9 (88) '2010

Художник Айдан Салахова, закончившая Московский государственный художественный институт им. Сурикова, владеющая собственной галереей современного искусства, в своей двухуровневой квартире на фоне утонченного минимализма органично соединила и элементы родного Востока, и собственные работы. Причем квартира Айдан по организации интерьера и стилю очень напоминает ее галерею.

Корр. Итак, небольшая экскурсия по квартире для наших читателей. Квартира традиционно разделена на приватную зону — со спальней, гардеробной, ванной комнатой, комнатой сына и мастерской, и на гостевую — с огромным залом, совмещенным со столовой, кухней, хозяйственным отсеком, гостевой спальней и кинозалом. Я все упомянула?

А.С. | Да, все именно так и есть. Я специально никаких стен не рушила. И поскольку очень не люблю открытый вид лестниц, спрятала их за белыми кирпичными стенами. Везде — серый отшлифованный бетон плюс белая краска для потолка на стенах, на полу — темный паркет (и смотрится неплохо, и в то же время на момент ремонта это был самый дешевый паркет). Кухню я решила с гостиной не совмещать. И она у меня получилась функционально-брутальной, ничего лишнего: холодильник, итальянский кухонный гарнитур, простые льняные шторы, свободно, как мне нравится, развевающиеся на окнах. Кухонный стол цвета «металлик» и стулья, обитые тканью, — марки Strato. В столовой — прозрачные стулья от Филиппа Старка. Это, пожалуй, самые дорогие вещи в моей квартире. А так я старалась все делать вполне экономно. Двери все чуть ли не по сто долларов, ступени лестниц выполнены из дерева, предназначенного для подоконников, а лампы в кухне — из IKEA. Я там абсолютно все подобрала для комнаты сына, впрочем, как и для дачи, вплоть до суперпрочной кухни. Хочу сказать, что я не сторонница дорогостоящего домашнего дизайна, когда весь имеющийся бюджет вбухивается исключительно в обустройство дома.

Корр. Несомненно, что Ваша квартира обладает ярко выраженной индивидуальностью…

А.С. | Это потому, что здесь не работала рука дизайнера (смеется). Уверена, что интерьер, сделанный с душой, своими руками, пускай даже и с какими-то вкусовыми ошибками или с откровенным китчем, все равно всегда будет выглядеть теплее, чем дом «с чужого плеча». Свое гнездо надо оформлять чисто, просто, демократично, без вычурностей, а потом уже наполнять любимыми предметами. И тогда из него уходить не захочется. А главное, он будет точно отражать вашу сущность.

Корр. То есть все то множество картин и фотографий, что можно увидеть здесь, наполняли дом постепенно, органично?

А.С. | Разумеется. И они постоянно тут мигрируют. Например в столовой установлен мой триптих. А на днях в гостиной я повесила работы Елены Берг из серии «Поэзия войны». До этого здесь висели мои персидские миниатюры, но я их уже продала. В холле у меня — работы моего папы, художника Таира Салахова, а также Клаудио Рогге, Тимура Новикова, Куприянова… Пожалуй, неизменной остается только черная пирамида в гостиной из моей инсталляции «Золотое сечение». Не могу не обратить ваше внимание на стену в коридоре, всю увешанную номерками из театров, ресторанов и других общественных помещений. Это моя знаменитая коллекция (улыбается).

Корр. А откуда прибыла сюда эта интересная мебель, например низкий журнальный столик, резные деревянные стулья и скамья?

А.С. | Я же в свое время была владелицей магазина «Танжер», так вот, эта мебель как раз оттуда. Грандиозная цветная лампа над столом также родом из Марокко. К ней в тон подобраны и занавески на окнах. Совсем недавно они были красными, а сейчас — розовые. Такие детали я меняю время от времени. Много вещей тут привезено из многочисленных поездок. Так, громадного Будду я случайно и недорого приобрела в Нью-Йорке. А прекрасные иранские ковры я выбирала в Дубае. Есть у меня и туркменские ковры. Также в квартире присутствуют аксессуары, создающие определенное настроение: светильники, помещенные на подставки с восточными узорами, оригинальные сундуки, вазы, блюда, подушки, пуфики, кальяны, декоративные скульптуры...

Корр. Обратила внимание на совершенно необыкновенные шторы в спальне — сине-бирюзово-фиолетово-голубые, на диковинную инсталляцию в ванной…

А.С. | Это обычный театральный тюль — шестьдесят рублей за метр. При стирке он портится, поэтому раз в два года я просто покупаю новые шторы. Своей мастерской на втором этаже я довольна до сих пор. Мне отлично в ней работается, особенно по ночам. Причем вот этот вроде бы беспорядок — бетонный пол, вымазанный краской, неаккуратные стеллажи, раскиданные наброски — меня только стимулирует. Творить в стерильных помещениях я не умею. Кстати, тут еще есть беговая дорожка и «груша» для ребенка. Так что ни один сантиметр пространства не пропадает.

Корр. А насколько Вам важен вид из окна?

А.С. | В моей квартире в Баку шикарный вид на море, это да! А тут просто город, дорога… Но по моей южной привычке мне важен балкон, поскольку в теплое время года с большим удовольствием я по утрам пью там кофе, завтракаю, заряжаясь на целый день (улыбается). Могу сказать, что я создала совершенно комфортный дом для себя.

Беседовала Елена Грибкова
Фото: Александр Камачкин

Поделиться:

Смотрите также

  • Теория органичности «Звездные» квартиры | №9 (88) '2010 Теория органичности

    Андрей Цыганков, выпускник МАрхИ, основатель архитектурного бюро NOGRAPH, удачно развивающегося уже в течение семи лет, имеет большой опыт проектирования частных объектов. Правда, в последнее время архитектор обратил интересы в сторону создания общественных интерьеров, став одним из успешных и ярких авторов московского ресторанного дизайна...

  • Интерьер в стиле Флориды «Звездные» квартиры | №3 (82) '2010 Интерьер в стиле Флориды

    Александр Тодчук — известный стилист, руководитель именной сети имидж-салонов, как никто другой знает, насколько важен внешний вид, подспудно, но сильно формирующий наше ежедневное настроение. Причем внешний вид не только человека, но и интерьера...

  • Карло Рампацци: волшебство в интерьере «Звездные» квартиры | №1 (80) '2010 Карло Рампацци: волшебство в интерьере

    Карло Рампацци — один из известных и экстравагантных европейских дизайнеров. Созданные им оригинальные коллекции мебели для компнии Colombostile, собственная линия мебели Carlo Rampazzi&Sergio Villa, интерьеры знаменитого парижского обувного бутика Berluti, пятизвездочного отеля Carlton в курортном Сент-Морице и другие принесли Рампацци заслуженный успех...

Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: