Легкий характер модерна

Дизайн интерьера трехкомнатной квартиры

Дизайн интерьера | №4 (94) '2011

Автор проекта: дизайнер Людмила Худякова

Светлый бежевый цвет, традиционно привлекаемый для создания теплой и уютной атмосферы в интерьере, дополнен глубоким, сложным и неоднозначным сиреневым в сочетании с приглушенным золотом. Выразительное сочетание оттенков позволило передать настроение эпохи начала прошлого века и характер артистичного, изысканного декоративного стиля...

Общая площадь – 119,5 м², жилая площадь – 75,1 м². План квартиры

Элементы модерна включены в образ предельно аккуратно и бережно. Сложные витиеватые узоры обоев и текстиля противопоставлены прямым линиям лепного орнамента. В результате перепланировки и присоединения просторной лоджии пространство комнат удалось значительно увеличить, а также дать возможность дневному свету проникать в удаленные от окон зоны.

Сложная форма квартиры и наличие межкомнатных перегородок потребовали особого подхода к проектированию внутреннего пространства. Планировку подкорректировали, не отказываясь полностью от ее изначальной концепции. Для того чтобы сделать комнаты более вместительными и пропорциональными, имевшиеся технические помещения, коридор и лоджию соединили с основным пространством. Определенную сложность представляли две соседние глухие стены — было необходимо создать возможность проникновения дневного света в отдаленные от окон места.

Линии некоторых стен смягчены: полукруглые формы придали образу текучесть и тем самым связали пространство воедино. Фактически квартира оказалась поделена на две равноправные части: с одной стороны расположены парадные комнаты, с другой — спальня и гостевая комната. Отдельный блок в своеобразном углублении включил гардеробную и санузел, точно такая же пара предусмотрена в приватной зоне.

Интерьер выдержан в сочетании бежевого и сиреневого оттенков, в качестве декора использовано также неяркое золото. Цветовая палитра позволила эффектно раскрыть эклектичный образ, основанный на эстетике модерна. Вид парадной зоны выстроен по принципу негатива: фон (обои, ковровое покрытие, текстиль) имеет насыщенный тон, а предметы мебели подобраны в светлой кремовой гамме. Витиеватые тонкие узоры в оформлении стен продолжены в обивке мягкой мебели и пескоструйном рисунке на стеклянной столешнице журнального стола.

Верх комнаты обрамлен лепными карнизами со строгим орнаментом. Одна из стен украшена тонкими молдингами. Шарм стиля начала прошлого века передан репродукциями плакатов Альфонса Мухи.

Для того чтобы визуально увеличить площадь гостиной, в узкие, занимающие всю высоту углубления в стене помещены зеркала. Драпированные занавеси рядом с ними отражаются, «приумножаясь» и создавая иллюзию продолжающейся в перспективе комнаты. Композиция из двух скругленных перегородок обыграна длинными поперечными нишами: они неглубоки и подчеркнуты яркой подсветкой. Тонкая колонна перед ними декорирована зеркалом в резной раме.

Столовая и кухня расположены на подиуме: подъем помимо технических функций выполняет еще и эстетическую, подчеркивая тем самым границы с гостиной. Несущая колонна удачно замаскирована благодаря фонтану в современном стиле со стеклянной основой, по которой пущен постоянный поток воды. Снизу композиция декорирована белым колотым мрамором, а верх заведен в гипсокартонный круг, совпадающий по диаметру с нижней частью конструкции. Поскольку столовая полностью остеклена, а потому очень хорошо освещена, авторы рискнули использовать в отделке большое количество насыщенного сиреневого цвета. Акцентным элементом сделана люстра с хрустальными подвесками и стеклянными плафонами в виде цветов.

  • 1. Гостиная — 28,8 м². Краска — Caparol (Германия). Журнальный стол — авторский проект Л. Худяковой (Беларусь). Освещение — BAGA (Италия). Лепной декор –«Европласт» (Россия)

  • 2. Столовая. Площадь — 9,3 м². Краска для стен — Caparol (Германия). Обеденный стол — Calligaris (Италия). Освещение — BAGA (Италия). Система освещения «умный дом» — Jung (Германия)

  • 3. Кухня. Площадь — 12,7 м². Стол, стулья — Calligaris (Италия). Свет — BAGA (Италия). Кухонная мебель — «Грандмебель» (Беларусь). Краска для стен — Caparol (Германия)


  • 4. Детская. Площадь — 16,0 м². Мебель — авторская разработка Л. Худяковой (Беларусь). Свет — BAGA, Lucienne Monique (все Италия). Краска для стен — Caparol (Италия)

  • 5. Спальня. Площадь — 21,0 м². Зеркало — авторская разработка Л. Худяковой (Беларусь). Краска для стен — Caparol (Германия). Свет — BAGA (Италия), «звездное небо» — Swarovski

  • 6. Ванная комната. Площадь — 9,7 м². Люстра — производство Чехия. Потолок — полупрозрачный натяжной с внутренней подсветкой. Система освещения «умный дом» — Jung (Германия)

Обе приватные комнаты имеют сложные формы: помимо того, что по плану квартиры они расположены в многограннике, возведенная между ними перегородка содержит полукруг. В спальне владельцев в получившийся своеобразный альков установили кровать, стена за ее изголовьем оклеена фотообоями с изображением цветов на фоне неба. Несмотря на то, что панно сверху и снизу имеет темно-коричневый фон обоев, ведущим цветом в интерьере воспринимается яркий сочный бирюзовый, активно использованный как в отделке стен, так и в подборе текстиля. Подвесной потолок очерчивает пространство, выделенное для туалетного столика.

Разделение на несколько зон предусмотрено в детской: основную часть комнаты занимает спальная зона, в глубине расположен мини-кабинет, приподнятый на невысокий подиум. Полукруглый выступ стены поддержан плавными формами коврового покрытия и границы подиума, а также небольшого стола с круглой столешницей. Стена над кроватью украшена рядом фотографий в рамках, что придает обстановке ощущение обжитой, любимой комнаты.

Изначально одним из пожеланий хозяев было наличие большой ванной комнаты. Помимо стандартного набора сантехники здесь установили еще и джакузи. Стены вокруг него выложены красивой мозаикой, а потолок украшен круглым подсвечиваемым подвесным элементом из гипсокартона. Торжественный вид ванной комнате придает хрустальная люстра. Цветочный мотив в отделке стен сочетается с общей колористикой помещения.

Текст: Надежда Двоскина
Фото: Дмитрий Калашников

Поделиться:

Смотрите также

  • Карамельная классика Дизайн интерьера | №3 (93) '2011 Карамельная классика

    При создании интерьера архитекторам пришлось проделать значительную проектную работу — из трех квартир сделать одну. Благодаря этому появилось большое открытое пространство с минимальным количеством несущих стен и возможностью нескольких вариантов размещения кухни и санузлов, что предоставило авторам широкие планировочные перспективы...

  • В цветении сирени Дизайн интерьера | №2 (92) '2011 В цветении сирени

    Разнообразие растительных узоров великолепно дополнило цветовую гамму, построенную на сочетании оттенков розового и сиреневого. Для того чтобы сделать образ еще более изящным, в интерьер введены глянцевые поверхности и сверкающие на свету украшения из хрусталя и муранского стекла. Белая деревянная мебель придала обстановке ощущение легкости...

  • Особенности английского характера Дизайн интерьера | №11 (90) '2010 Особенности английского характера

    Интерьер в духе английских загородных домов придал московской квартире романтичное и легкое настроение. В образе раскрыты и яркие цветовые сочетания, и игра на нюансах оттенков. Флористические орнаменты текстиля, обоев и росписей привнесли ощущение свежести и очарования...

Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: