Черно-белая классика

Дизайн интерьера квартиры-студии

Дизайн интерьера | №4 (94) '2011

Автор проекта: дизайнер Татьяна Сердюк

Главной идеей оформления интерьера квартиры-студии площадью 67,0 м² стало сочетание классического стиля с элементами графичности. Для цветового решения выбрали черно-белую гамму, обогащенную палитрой серых, бежевых и дымчато-голубоватых оттенков.

Общая площадь – 67,0 м², жилая площадь – 52,5 м². План квартиры

Графичность интерьера подчеркивают декоративные обои с надписями — рукописными, орнаментальными, изящными, — несущие не столько смысловую, сколько художественную нагрузку. Элементы классики — элегантные хрустальные люстры, потолочная розетка в гостиной, расписанная декораторами вручную, карнизы и молдинги — придают современному интерьеру особенный шарм.

Тщательно продуманная планировка позволила рационально использовать каждый метр площади квартиры, создав комфортное жилое пространство для семьи из двух человек.

Квартира находится в городе Алматы (Казахстан), в элитном жилом комплексе, считающемся одним из самых престижных в городе. Респектабельный район с отличной экологией и инфраструктурой расположен в непосредственной близости от горы Кок-Тюбе и зеленых массивов. Здание в 22 этажа в форме трилистника с конструкцией из монолитного бетона спроектировано с учетом требований сейсмостойкости — заложенные в проекте ядра жесткости позволяют выдерживать землетрясение силой 9 баллов.

Монолитная конструкция здания задала ограничения в планировке квартиры. Общественная зона жестко отделена от приватной несущей стеной толщиной 50,0 см. При этом в проекте дома не были решены вопросы разграничения прихожей и гостиной. Не­до­стат­ком существующей планировки также можно считать небольшие площади двух санузлов, обозначенные несущими конструкциями. Все окна расположены с одной стороны. Они открывают великолепный панорамный вид, но из-за ориентации окон на одну сторону во входной зоне мало естественного освещения.

В планировку были внесены небольшие, но тщательно продуманные изменения, не затрагивающие несущие конструкции. Г-образная перегородка отделила прихожую от гостиной. В нише удобно размещен шкаф для хранения верхней одежды. Кроме того, данная перегородка позволила функционально разместить кухонное оборудование. Санузел при спальне переоборудовали под гардеробную.

Пространство гостиной разбили на несколько зон — зону отдыха с диваном и креслами, зону столовой и зону кухни. Их обозначили с помощью расстановки мебели, пластики потолков и разных материалов напольных покрытий. Функцию обеденного стола в квартире выполняет стационарный кухонный «остров» длиной 3,0 м, позволивший увеличить рабочее пространство столешницы. Половина «острова» оснащена кухонными шкафами.

  • 1. Гостиная-кухня. Площадь — 31,0 м². Зона гостиной. Обои — фабрика Eijffinger (Нидерланды). Стены — краска TIKKURILA (Финляндия). Кресла — производство Турции

  • 2. Гостиная-кухня. Вид на рабочую зону кухни. Керамический гранит — фабрика Marca Corona (Италия). Освещение — EGLO (Австрия), накладные светильники — DELCO (Испания)

  • 3. Гостиная-кухня. Зона кухни. «Фартук» — фабрика Cir Ceramiche (Италия). Потолочные светильники — фабрика DELCO (Испания). Встроенные светильники — MASSIVE (Бельгия)

  • 4. Спальня. Площадь — 21,5 м². Напольное покрытие — бамбуковый паркет. Обои — фабрика Eijffinger (Нидерланды). Молдинги — фабрика BOVELACCI (Италия)

  • 5. Спальня. Зона сна. Мебель — фабрика EUROPEO (Италия). Освещение — фабрика MASSIVE (Италия). Потолок — краска TIKKURILA (Финляндия)

  • 6. Санузел. Площадь — 4,7 м². Смесители — GROHE (Германия). Керамическая плитка — фабрика Inalco (Испания), Rocersa (Италия)

В перегородку между кухней и прихожей встроен шкаф. В полу под покрытием из керамического гранита установлена система электрического обогрева. Мебель казахстанской фабрики помогла оформить зону кухни и столовой в едином стиле.

В спальне полосатые обои задают вертикальный ритм помещения. Строгие шторы производства Италии продолжают тему черно-белой графики, заданную обоями. Молдинги подчеркивают структуру потолка.

В спальне возвели небольшую перегородку шириной метр, отделившую туалетный стол, — его при необходимости можно применять как рабочий. С лицевой стороны перегородку украсили вертикальным панно с изображением Эйфелевой башни. Когда дверь в спальню открыта, панно отражается в зеркале на торце Г-образной перегородки в прихожей, создавая эффект анфилады. Задействование зеркал ­стало одной из удачных дизайнерских находок. Радиатор своеобразно декорирован под камин, его «портал» украшен зеркальными панелями с гравировкой.

Использование классического способа оформления стен молдингами и галтелями при их монохромной окраске в легкий жемчужный цвет также подчеркивает графичность интерьера. В дизайне квартиры заложены интересные идеи — пустые рамы из багета на стенах в прихожей, «фартук» в кухне, на котором словно мелом нанесен популярный кулинарный рецепт, французские мотивы в декоре настенной плитки в гардеробной.

Совмещение классических форм с графикой делает интерьер современным, но не лишенным традиций.

Текст: Светлана Кононова
Фото: Игорь Лобанов

Поделиться:

Смотрите также

  • Легкий характер модерна Дизайн интерьера | №4 (94) '2011 Легкий характер модерна

    Светлый бежевый цвет, традиционно привлекаемый для создания теплой и уютной атмосферы в интерьере, дополнен глубоким, сложным и неоднозначным сиреневым в сочетании с приглушенным золотом. Выразительное сочетание оттенков позволило передать настроение эпохи начала прошлого века и характер артистичного, изысканного декоративного стиля...

  • Карамельная классика Дизайн интерьера | №3 (93) '2011 Карамельная классика

    При создании интерьера архитекторам пришлось проделать значительную проектную работу — из трех квартир сделать одну. Благодаря этому появилось большое открытое пространство с минимальным количеством несущих стен и возможностью нескольких вариантов размещения кухни и санузлов, что предоставило авторам широкие планировочные перспективы...

  • В цветении сирени Дизайн интерьера | №2 (92) '2011 В цветении сирени

    Разнообразие растительных узоров великолепно дополнило цветовую гамму, построенную на сочетании оттенков розового и сиреневого. Для того чтобы сделать образ еще более изящным, в интерьер введены глянцевые поверхности и сверкающие на свету украшения из хрусталя и муранского стекла. Белая деревянная мебель придала обстановке ощущение легкости...

Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: