Изначально автор проекта предложил концепцию в современной стилистике, затем, четыре года спустя, добавил в интерьер элементы византийско-русского стиля. В результате внутреннее пространство получилось эклектичным, но теплым, насыщенным архитектурными деталями и предметами мебели.
Общая площадь – 188,0 м², жилая площадь – 126,7 м². План квартиры
Интерьер как своего рода микромир, сотканный из материального и духовного, получился насыщенным информацией о владельце, отразил его мировоззрение. И это не случайно, ведь по мнению автора проекта, настоящий дизайн всегда основывается на информации о человеке, для которого он создается. Поэтому соотнося место жительства и судьбу, можно сказать, что владелец данной квартиры, расположенной в высотном доме на Поклонной горе, в жизни и деятельности всегда стремится выходить победителем и над собой, и над обстоятельствами, оставаясь свободным. Так что планировочное решение квартиры отражает стремление к свободе и полету, внутреннее пространство максимально расширено за счет перетекающих объемов и остекленной лоджии с великолепным панорамным видом на Парк Победы. Визуальному увеличению объема способствуют и специально разработанные зона барной стойки и спальная зона с большой лоджией, а также эффектный зеркальный интерьер хозяйской ванной. Квартира имеет хорошую освещенность. Отношение заказчика к миру и себе отражают также колористика (предпочтение отдано теплым интенсивным тонам), подбор отделочных материалов, насыщенность деталями.
Функционально квартира разделена на апартаменты ночного и дневного пребывания. Дневная зона традиционно представлена гостиной-столовой, куда можно пройти из просторного холла, украшенного потолочной росписью и гобеленами на стенах. Холл завершает экседра (ниша), декорированная зеркалами, зрительно расширяющими пространство. По центру экседры размещен герб владельца, выполненный из дерева флорентийским резчиком. Еще одна работа мастеров из Флоренции — вешалка с галошницей, установленная при входе. Она сделана из дуба, украшена резным гуськом и росписью в стиле гризайль.
Итак, через распашные двери попадаем в гостиную-столовую, объединенную с уютно обустроенной большой (11,6 м²) лоджией, где можно посидеть с книгой или же просто отдохнуть. Отличительная черта интерьера гостиной зоны — большая коллекция картин, составленная из полотен В. Фербера, Д. Налбандяна, А. Зайцева, Ю. Качкина, В. Дежина и др., гравюр Дж.Б. Пиронези и Фр. Пиронези.
Зона столовой отделена от репрезентативной части комнаты полукруглым диванчиком, вторящим по форме диванчику, установленному рядом с обеденным столом. (Оба диванчика изготовлены во Флоренции по эскизам Василия Рогатина.) Привлекают внимание картины, созданные флорентийскими же мастерами, — современные копии нескольких изображений на панелях свадебного сундука-кассоне, которые принадлежали кисти известного художника XV века Ло Скеджа.
1. Гостиная-столовая. Площадь — 47,7 м². Зона гостиной. Отсюда организованы выходы на лоджию (уголок отдыха) и в кабинет
2. Гостиная-столовая. Зона столовой. Круглую форму обеденного стола повторяет люстра с бахромой
3. Холл. Площадь — 13,1 м². Деревянный резной герб, размещенный в экседре, — работа флорентийских мастеров
4. Кабинет. Площадь — 15,8 м². Интерьер оформлен в духе элегантной респектабельности, подчеркнутой колорической
5. Хозяйская спальня. Площадь — 20,2 м². Кровать установлена на подиум с подсветкой. Потолок — натяжной
6. Хозяйская ванная. Площадь — 8,6м². Объем визуально увеличен с помощью зеркал. Отделка — плитка.
Подлинное украшение интерьера гостиной-столовой — барная стойка, сконструированная также по эскизам Василия Рогатина. База стойки сделана из наборного мрамора, а дубовую столешницу поддерживает полукруглая «нога» из резного дерева в форме колокольчика, покрытая золотой фольгой. Завершает барную стойку витражный светильник, выполненный тоже в виде колокольчика. Непосредственно со столовой зоной граничит комфортабельная кухня, куда, минуя столовую, можно попасть и из коридора.
В ночную зону, где обустроены приватные апартаменты (хозяйские спальня и ванная, комната и ванная сына), ведет коридор, украшенный расписным фризом в стиле гризайль. Сюжет росписи — виды Иерусалима.
Эффектный элемент оформления довольно сдержанного интерьера комнаты сына — необычный потолочный светильник, напоминающий солнце с расходящимися в разные стороны лучами. Просторная (20,2 м²) хозяйская спальня функционально и стилистически объединена с площадью (11,7 м²) лоджии, на которой организован уютный будуар. Большое ложе в спальне возведено на полукруглый подиум, оснащенный ночной подсветкой. Форме подиума вторит полукруглое «небо» — декоративный элемент натяжного зеркального потолка. Необычно смоделированное пространство хозяйской ванной оформлено в черно-бежевой цветовой гамме. Зеркала служат для визуального расширения объема, создания некоего оптического обмана.