Необходимо было объединить авангардные планировочные и декоративные приемы с решениями, позволяющими ввести мотив воспоминания о родном городе заказчика — Сочи. С этой целью дизайнеры обратились к концепции и визуальному ряду фильма Андрея Тарковского «Солярис».
Общая площадь – 121,5 м², жилая площадь – 80,7 м². План квартиры
В данном случае стиль будущего жилья вырисовывался не просто как воплощение в одном проекте всех пожеланий заказчика, а как метафорический образ — эклектика памяти. Не только памяти заказчика, но и воспоминаний о гениальном фильме Тарковского «Солярис».
Наиболее значимым украшением пространства можно назвать саму пластику архитектурного решения. Зрительный образ контакта Вселенной с человеком воплотился в графике стен, мягко очерчивающих функциональные зоны, которые, в свою очередь, определялись как островки памяти и спокойствия в общем течении жизни.
В качестве декоративного элемента, отделяющего входную зону от жилой, выступает авангардная конструкция в виде двух шестов из хрома с нанизанными на них керамическими кольцами. Зона гостиной отмечена уникальным огромным зеркалом на потолке. Его плоскости-лепестки причудливо отражают мир комнаты: вглядываясь в них, будто перемещаешься в иную реальность. В центре зеркальной конструкции — необычный светильник с трубками-лучами, светящимися голубоватым светом. Стена телевизионной зоны облицована большими панелями из черного стекла, что придает пространству глубину и таинственность.
Все предметы мебели и аксессуары подобраны с учетом заданной пластики и имеют плавные формы. Овальная столешница обеденного стола изготовлена из гранита. В столовой в центре стеллажа винного цвета размещен бар, закрытые дверцы которого представляют собой большой зеркальный круг. Стеллаж находится напротив стеклянной стены телевизионной зоны — таким образом возникает взаимное пересечение зеркальных отражений, дающее любопытный визуальный эффект.
Модель кухни подбиралась под помещение сложной округлой формы. Нижний ряд шкафов изготовлен в соответствии с изгибом стен, в то время как в верхней части решено было ограничиться одним шкафом и навесными открытыми полками. Внутренняя поверхность стенок кухни выложена белой глянцевой мозаикой.
1. Гостиная-кухня-столовая. Площадь — 46,5 м². Зона гостиной. Диван — Albert&Shtein (Россия). Торшеры — Foscarini (Италия)
2. Гостиная-кухня-столовая. Зона столовой. Стол, стулья — Draenert (Германия). Cветовая инсталляция — Murano Due (Италия)
3. Гостевая. Площадь — 17,5 м². На стене — картина Ю. Абисалова. Комната призвана вызывать воспоминания о детстве
4. Спальня. Площадь — 16,7 м². Кровать — Reflex (Италия). Потолочные светильники и торшер — дизайн Herzog & de Meuron
5. Хозяйская ванная. Площадь — 8,5 м². Мебель — Antonio Lupi (Италия). Витражное окно выполнено в технике фьюзинга
6. Гостевой санузел. Площадь — 4,0 м². Мозаика — Bisazza (Италия). В интерьере иронично обыгран стиль «милитари»
В целом в оформлении предпочтение отдавалось блестящим материалам, глянец которых, однако, компенсируется соседствующими с ними матовыми поверхностями. В гостиной установлен большой угловой диван, обитый текстилем, напоминающим бархат. Сложная фактура ткани поглощает и отражает свет в зависимости от угла его падения.
В стену, разделяющую зону столовой и ванную, встроен уникальный витраж, изображающий колебание травы в водном потоке. Образ подсказан одним из первых кадров фильма «Солярис». Витраж создан по технологии спекания отдельных стеклянных масс и представляет собой единую плоскость, не имеющую перемычек. Вечером подсветка превращает его в световое панно, украшающее зону столовой.
Чувственную ритмику придают пространству спальни специально подобранные предметы мебели и аксессуары. Необычно изогнутое изголовье кровати, как и прикроватные тумбочки, затянуто белой кожей. Картина на стене уводит в сумрак аллеи, кроны деревьев которой перекликаются с плафонами светильников. Бежево-коричневые обои имитируют сложную покраску. Гостевая спальня оформлена так, чтобы вызывать воспоминания о детстве: диван-кровать, стеллаж, шкаф, книги, сувениры — все будто из другого времени.
В хозяйской ванной пол и стены выложены стеклянной мозаикой ручной работы. Ванна утоплена в подиум — с тем чтобы находясь в ней можно было видеть сквозь витраж окно гостиной. В оформлении стен гостевого санузла мужское начало, переданное камуфляжным орнаментом, смягчено брусничным оттенком плитки. На потолке вручную воспроизведена топографически точная карта Сочи и родного микрорайона заказчика с указанием расположения дома, где он жил. Так возник еще один островок памяти.