Дипломированный юрист-криминалист в прошлом, сегодня Юлианна Никулина — член Международной ассоциации дизайна интерьера. Она окончила школу «Детали» и IED в Италии, много лет проработала в Америке. У Юлианны мужские, в самом хорошем смысле этого слова, проекты — свободные, с ясной графикой и расчетом.
Ю.Н. Люди за океаном предпочитают большие семейные дома, сделанные либо в средиземноморском, либо в сугубо современном стиле — из стекла и бетона, массивную добротную мебель, широкие диваны в центре гостиной, огромные кухни обязательно с «островом»… Эта гигантомания свойственна практически всем американцам. Сначала я не была готова к местным вкусам, но постепенно, изучив рынок, поняла преимущества подобных интерьеров, потом нашла и достойные фабрики, где заказывала мебель.
Через несколько лет, основательно «наигравшись», я все-таки вернулась к своей сути — к модному, современному, облегченному интерьеру с универсальной мебелью от моих фаворитов — компании Ligne Roset. Но в настоящий момент меня радует то, что происходит с дизайном в России, — здесь огромные перспективы и возможности.
Ю.Н. Я привыкла начинать проект с нуля и вести его до счастливого момента переезда моих заказчиков. Когда постигала азы этого искусства, штудировала горы литературы, строила дома вместе с именитыми американскими архитекторами и, досконально разбирая чертежи, училась у них. Оказалось, что выстраивание планировки — моя сильная сторона. Я умею пошагово продумать каждый метр. Только на гармоничной основе без проблем вырисовывается любой декор — это аксиома. Поскольку я сторонница практичности и разумных миксов, то в определенной степени могу допустить сочетание дорогих предметов с бюджетными. На то я и профессионал, чтобы предлагать изящные компромиссы.
И, безусловно, важна концепция. Когда она выстраивается органично, исходя из интересов заказчика, это большое везение. Например, чтобы оформить кабинет для мужчины, увлекающегося охотой, я планировала специальный шкаф с бронированным стеклом для его коллекции оружия, письменный стол декорировала вставками из кожи крокодила, которую он привез из экспедиции. Вышло брутально.
Ю.Н. У меня в работе не более трех-пяти проектов одновременно. В основном делаю частные объекты, но вот недавно оформила общественный — лекторий для профессора, доктора медицинских наук С.О. Чикунова. Никто не хотел браться за подвал старого дома, я рискнула, и мне удалось преобразить помещение до неузнаваемости. Также сделала квартиру молодому человеку, перестроив пятикомнатную коммуналку в студию. В ней 20-метровая ванная, внушительная гардеробная, а все остальное — гостиная, совмещенная с кухней. Спальня — за стеклянной перегородкой, как и хотел заказчик.
Занимаюсь оформлением 500-метровой квартиры на последнем этаже дома, естественно, с шикарным видом из окон, с потолками высотой более четырех метров. Можно сказать, что это проект мечты! Думаю, там будет французская эклектика с камином, лепниной. Делаю дом в испанском духе и квартиру для бизнес-леди в стиле современный модерн.
Кстати, люди все чаще выбирают «умный дом». Инновационный дизайн не может оставить равнодушным никого. Так что движение вперед очевидно.
«Я люблю актуальную эклектику, модерн в его новом прочтении, четкость, геометрию, монохромность, черно-белую гамму, что в итоге дает мой любимый серый, который я разбавляю красными акцентами. Я не приемлю хаоса и нагромождений: дизайн должен иметь определенную структуру, а каждый предмет находиться на своем месте. На мой взгляд, яркое цветовое разнообразие своей определенностью быстро надоедает, оно хорошо в отеле, кафе, но не дома. При этом я могу украсить стены черно-белыми снимками или абстрактными живописными полотнами».
«Особо мудрить в дизайне не нужно, это только навредит. Комфорт достигается всего несколькими приемами, важно не переусердствовать. Нельзя забывать, что красивая картинка должна быть вторична, а первичны бытовые удобства и духовные запросы».
«Мне нравится создавать интерьер на долгие годы. Но не возрастной, солидный, а динамичный и молодой. Хотя по интерьеру всегда можно сказать, сколько лет хозяину. Быть может, и по этой причине тоже я не использую антиквариат, если он только не достался владельцу по наследству. Я за простые формы и четкие линии, функциональность, комфорт и безупречный внешний вид, доступность и простоту. Правда, дорогую и со вкусом».
«Во взаимоотношениях с заказчиком я никогда амбициозно не стою на своем — всегда прислушиваюсь, что до меня хотят донести, но не с целью угодить, а для того, чтобы предложить наиболее подходящий вариант, который бы устраивал нас обоих».
Подписывайтесь на наш канал