Метафора домашнего очага

Дизайн интерьера трехкомнатной квартиры

Дизайн интерьера | №3 (71) '2009

Автор проекта: архитектор Наталья Баженова
Архитектурно-строительная компания «АРНЭТ»

Семья владельцев — хозяйка дома и ее сын-подросток. Очевидно, что каждому из них необходимо личное пространство, но при этом они должны быть связаны в единое целое, ведь семейный очаг — это прежде всего комфорт и уют, гармония и спокойствие. Тем более, если окружающая обстановка способствует этому.

Общая площадь – 112,4 м², жилая площадь – 65,4 м². План квартиры

  • 1. Гостиная. Площадь — 22,1 м². Мягкая мебель — Busnelli (Италия). Журнальный стол — Longhi (Италия). TV-стойка — Vismara (Италия)

  • 2. Кухня-столовая. Площадь — 17,8 м². Вид из гостиной при полузакрытых перегородках. Напольная плитка — Atlas Concorde (Италия)

  • 3. Кухня-столовая. Вид на рабочую и обеденную зоны. Кухонный гарнитур — Effeti (Италия). Стол, стулья — Porada (Италия)

  • 4. Комната сына. Площадь — 26,6 м². Стенка — Bezana. Диван — Orizzonti. Двери — Agoprofil. (Все — Италия.) Мебель — Lumi (Россия)

  • 5. Спальня. Площадь — 19,7 м². Корпусная мебель — Lumi (Россия). Кровать — Molteni&C (Италия). Обои — коллекция Scala (Ulf Moritz — Германия)

  • 6. Ванная. Площадь — 7,7 м². Мебель — Burg (Германия). Плитка — Ceramica di Treviso (Италия). Унитаз, биде — Villeroy&Boch (Германия)

Семья владельцев олицетворяет вполне традиционную модель: глава семьи, хозяйка дома и сын-подросток. Совершенно очевидно, что каждому из них необходимо личное пространство, но при этом все они должны быть связаны в единое целое — ведь речь идет о самом настоящем семейном очаге, идея которого и положена в основу дизайн-проекта.

Для начала площадь в сто квадратных метров превратили в чуть большее пространство за счет присоединения объема балкона. А затем были выделены основные зоны: мамина (роскошная кухня), папина (уютная гостиная) и, конечно же, территория для повзрослевшего четырнадцатилетнего сына.

Далее — расстановка приоритетов. Все домочадцы согласились с тем, что самым важным местом квартиры должна стать кухня – место, где все могут собираться для общения между сменой блюд. Именно поэтому идею дизайнера об организации интерьера данного помещения по принципу «фонаря» одобрили единодушно. Центром своеобразного «фонаря», его «источником света» стала кухня-столовая, огороженная раздвижными дугообразными перегородками, в закрытом состоянии образующими замкнутый круг. Между ними расположена несущая колонна, декорированная деревом. Перегородки собраны из полупрозрачных панелей, выполненных из матового стекла, — благодаря чему кухня, когда в ней зажигается свет, просматривается из любой другой точки квартиры насквозь. Вся кухонная мебель выдержана в светлых тонах. На самом почетном месте установлена, конечно же, обеденная группа: элегантный стол, напоминающий по форме эллипс, и изящные стулья на изогнутых ножках.

Из центра квартиры — кухни — через раздвижные перегородки мы попадаем в гостиную. Ее площадь невелика, поэтому все здесь, начиная от мебели и заканчивая подсветкой потолка, выполняет помимо эстетической еще и вполне рациональную функцию, помогая визуально расширить пространство, сделать его более воздушным и свободным. Стенам, мебели, напольному покрытию, шторам и другим деталям интерьера задана светлая цветовая гамма. Удобный современный диван и кресло-шезлонг оснащены ортопедическими каркасами и встроенными механизмами, повышающими их комфортность за счет изменения положения спинки и выдвижения подставки для ног. В центре гостиной — низкий журнальный столик из дерева со столешницей из прозрачного стекла.

Интересное решение применено при оформлении потолка. Верхняя часть стен окрашена в более нежный цвет, нежели основная. Чем выше к верхнему уровню (двухъярусного) потолка, тем светлее оттенок краски — с помощью такого приема зрительно увеличивается высота потолка. В дополнение потолок оснащен карнизным освещением.

В хозяйской спальне с целью визуального расширения пространства оборудован просторный шкаф-купе размером во всю стену, с зеркальными дверцами. Значительную часть спальни занимает широкая низкая кровать. На прикроватной тумбе — лампа с абажуром, выполненным в той же стилистике, что и плафон торшера в гостиной.

Основной проблемой планировки автор проекта называет неудачную конфигурацию коридора: он очень длинный и при этом — достаточно узкий. Именно поэтому по всей его длине в стенах выполнены ниши, подсвеченные изнутри. Кроме того, здесь установлена встроенная мебель с матовыми зеркальными поверхностями, что визуально расширяет коридор и придает его интерьеру гармоничную законченность.

Текст: Алена Холмогорова
Фото: Александр Медведев

Поделиться:

Смотрите также

  • Четыре стихии и… молодость Дизайн интерьера | №6 (211) '2023 Четыре стихии и… молодость

    Изогнутые линии в интерьере — своего рода символ жизненного пути, а он не должен быть прямым, но обязательно солнечным, поэтому в проекте задействован желтый цвет. Акцентный комод — главный герой комнаты, в меру притягивает к себе внимание и служит незабываемым штрихом. Затем фокус смещается на стену, где скомбинированы разные фактуры.

  • Целительная классика Дизайн интерьера | №3 (71) '2009 Целительная классика

    Авторы проекта превратили просторный холл в комфортабельную прихожую, объединили столовую, гостиную и кухню, а две почти равновеликие комнаты, расположенные рядом, трансформировали в аккуратную уютную спальню и вместительную детскую...

  • Положение обязывает Дизайн интерьера | №2 (70) '2009 Положение обязывает

    В самом центре Флоренции, в здании, выстроенном в конце XIII века и расположенном ближе всего к знаменитому собору Санта Мария дель Фьоре, находится квартира, где интерьер воссоздает декор флорентийских жилищ в период перехода от поздней готики к Ренессансу...

Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: