Анастасия Кузнецова: «Дом должен быть источником радости, положительных эмоций».
Получив финансовое образование, Анастасия Кузнецова решила кардинально поменять сферу деятельности и окончила школу «Детали», а затем прошла стажировку в лондонской школе дизайна KLC. Она относится к интерьеру как к произведению искусства, при этом не боится экспериментировать с фактурами, считая, что тактильные ощущения очень важны для восприятия жилого пространства.
А.К. Безусловно, например, я не соглашаюсь на какие-то фрагментарные услуги, никогда не делаю просто красивый дизайн-проект. Если уж берусь за объект, то веду его от начала до конца, до мельчайшего декора, создаю функциональную планировку, оптимальную эргономику. Из синтеза моего видения пространства и пожеланий заказчика всегда рождается нечто эксклюзивное, поэтому ни одна из моих идей никогда не повторяется.
В основном я сосредоточена на современных стилистических концепциях с интересной геометрией и ярким цветом. Конечно, я в курсе всех модных тенденций, но в своих работах их не копирую, стараюсь использовать дозированно. Особое внимание уделяю архитектуре и пропорциям помещения, ордеру стены. Это база, которая не может быть неряшливой. Когда все грамотно выверено, пространство органично, его можно смело наполнять деталями. Кроме того, мне нравится сочетать вещи различных стилей: классическая лепнина замечательно смотрится с современной живописью, скульптурой.
И безусловно, нельзя забывать о приятных на ощупь фактурах! Мне кажется, тактильные ощущения первостепенны и не должны уступать эстетике. Когда рука касается бархата, льна, шелка, это неизменно вызывает теплые эмоции. Я всегда предлагаю заказчикам роскошные шерстяные шторы, но они сначала сомневаются и лишь некоторое время спустя осознают, какую роль такой текстиль играет в интерьере. Кстати, многие уже взяли за правило обновлять декор, иметь зимний и летний комплект штор. И это замечательно!
А.К. Так и есть. В западных интерьерах пульсирует жизнь: незатейливо стоит посуда, у изголовья кровати лежат книги, много аксессуаров, создающих уют… А в большинстве наших домов царит статика. Например, красивую скатерть, дорогой сервиз мы достаем только по праздникам, а там это повседневность. Казалось бы, искусство интерьерного дизайна уже давно пришло в нашу страну, а большинство заказчиков все равно боится отойти от стандарта: настаивают на нейтральной цветовой гамме и в целом опасаются художественных экспериментов.
Конечно, я стараюсь дипломатично преподнести свою точку зрения, привожу убедительные аргументы, если мне очевидны выигрышные аспекты того или иного приема, но в любом случае учитываю индивидуальность заказчика. И должна отметить, что у нас много достойных мастерских, где по индивидуальным эскизам, даже самым сложным, изготовят мебель очень хорошего качества, поэтому все библиотеки, различные системы хранения я делаю на заказ.
А.К. В принципе, да, но это крайняя мера. Например, если плинтус и карниз сделать в тон стен, это зрительно увеличит высоту помещения. Если нет возможности установить высокие двери, имитация фрамуги над ними точно спасет положение. Зеркала, впрочем, как и глянец, — универсальный инструмент визуального расширения пространства.
А.К. Да, причем при оформлении офиса заказчик только приветствует буйство фантазии. Мне везло на клиентов, они поддерживали все мои предложения. Одним из моих первых проектов стал офис в семь тысяч квадратных метров прямо в чистом поле. Это была такая прогрессивная конструкция из стекла, бетона и дерева с четырехметровыми потолками.
Надеюсь, в будущем я обязательно возьмусь за салоны красоты, бутики, рестораны, оформлю камерный отель в духе шале где-нибудь в Альпах. А еще моя мечта сделать колоритную профессорскую дачу в Подмосковье — с классическим кабинетом, поскрипывающей лестницей, абажуром на веранде и в окружении яблоневого сада. Тем более что я учусь и на ландшафтного дизайнера, поскольку интерьер от экстерьера неотделим.
«Чтобы интерьер выглядел достойно, я бы рекомендовала использовать мебель классических форм, а несколько изящных столиков из металла наверняка добавят шик. Наличие деревянных поверхностей будет только в плюс декору. Интерьер все-таки влияет на нашу жизнь: он либо расширяет перспективы своей изысканностью, либо существенно сужает своей скудностью. Главное, в попытке экономии не хвататься за заведомо некачественные, искусственные материалы».
«Как бы тщательно ни был продуман интерьер, он не на века и должен соответствовать времени, а не тянуть в прошлое, поэтому менять его желательно раз в пять лет».
Подписывайтесь на наш канал