Алиса Шабельникова: «Идеально, когда интерьер решен с фантазией, но не в ущерб комфорту»
Алиса Шабельникова признается, что в основе творчества дизайнера лежит работа с ощущениями, ведь интерьер дома всегда отражает портрет владельца. И чем он точнее, тем гармоничнее чувствует себя обладатель жилья. Это аксиома, проверенная временем и личным опытом. Десять лет назад Алиса основала свою студию, которая с тех пор активно развивается, реализуя самые разнообразные проекты. Но сначала она окончила художественно-графический факультет в МПГУ им. Ленина, затем Международную школу дизайна по специальности «дизайнер интерьера», прошла курс повышения квалификации в школе «Детали», стажировалась в KLC School of Design в Лондоне.
Алиса: Да, это так. Вообще считаю, что учиться нужно всю жизнь. На данный момент я изучаю курс предметного дизайна в арт-школе «Детали», которым вплотную собираюсь заняться в самое ближайшее время. По сути, уже сегодня в моих проектах все меньше и меньше покупных предметов, так как мягкую и корпусную мебель по моим эскизам изготавливают на столярном производстве. В дальнейшем я планирую разрабатывать оригинальные коллекции не только мебели, но и светильников, предметов декора.
Алиса: Не уверена, что надо целиком и полностью следовать моде — она слишком быстротечна, но и совсем не учитывать ее веяния тоже нельзя.
Я предпочитаю интерьеры, которые несложно преобразовывать в зависимости от настроения и времени года, например, вы можете каждый сезон менять шторы, декор, искусство, посуду… Это привносит свежую энергию.
Модный интерьер — это история, которая скорее подходит для ресторанов, кафе, отелей, то есть для тех мест, где вы не находитесь долго и просто наслаждаетесь чем-то необычным и ярким. А ваш собственный дом — это другое, место спокойствия и уединения от окружающего мира. Но я всегда с большим интересом посещаю тематические выставки, они очень вдохновляют и заряжают творческой энергией. Месяц назад была на Миланском салоне, это неделя непрерывной красоты!
Алиса: Рекомендую отказаться от использования ярких красок, которые больше подходят южным странам: лимонные, оранжевые, ярко-салатовые. В нашей средней полосе лучше смотрится другая палитра: выдержанный серый, голубой или желтый, глубокий зеленый, винно-красный… Очень важно это понимать. Хотя я очень люблю белый — он как чистый холст, поэтому свою квартиру сделала именно такой: полностью белой с яркими акцентами в виде искусства и декора. Но штука в том, что белый — коварный цвет, он может легко испортить интерьер, если не подобрать нужный для нашего климата оттенок. Кипенно-белый в нашем освещении будет казаться слишком холодным и неуютным. У красок Farrow ball, например, есть идеальный оттенок White tie. Это белый цвет с мягким теплым подтоном. Из материалов не рекомендую использовать натяжные и многоуровневые потолки и в целом имитацию натуральных материалов: ведь ламинат никогда не заменит паркетную доску, а полиуретан — гипс…
Сейчас я работаю над очень интересным проектом: в квартире с высокими потолками создаю атмосферу старой Англии XVIII века периода Томаса Чиппендейла. Он был искусным краснодеревщиком и ввел моду на китайские предметы. Я нашла в интернете его эскизы мебели с потрясающими китайскими орнаментами, которые использую в наших столярных изделиях, гипсе и в текстиле. Проект будет выглядеть как изысканная китайская шкатулка, где у каждой комнаты — свой цвет.
Алиса: У меня есть блокнот, в который я записываю мысли, делаю эскизы, вставляю фотографии, вырезки — так постепенно рождаются идеи. Для одного из своих проектов я нашла красочный альбом по орнитологии начала века, пригласила художницу, мы перенесли изображение птиц из него на большой холст, и я подобрала весь декор для интерьера под эту картину. Получилось прекрасно!
На детальное проектирование отвожу себе три месяца. В моей студии работают архитектор, несколько визуализаторов, а также у нас есть договор с надежной строительной бригадой. Одновременно мы ведем не более восьми объектов, что позволяет нам уделять должное внимание каждому из них.
Алиса: Я за красоту и удобство. Поскольку у меня уже внушительный опыт работы в этой сфере — на моем счету более 50 реализованных проектов, я знаю много нюансов, как совместить красоту и практичность. Если говорить о стилистике, то тут мой диапазон довольно широк, хотя и не приемлю перегруженные, музейные интерьеры. Скажу честно, я делала их раньше, но убедилась, что совсем не получаю удовольствия, организуя подобные пространства. Я верю в эклектику. Все-таки чистый стиль — это скорее продуманная декорация, такая театральная история, а в жизни все мобильно и совсем неоднородно. Не стоит бояться спонтанных приобретений и излишне «причесывать» свой интерьер.
Я люблю путешествовать и в своих поездках много снимаю, делаю эскизы, запоминаю, они для меня — важнейший источник идей. В ближайших планах — повышение квалификации в Parsons school of design в Нью-Йорке.
Подписывайтесь на наш канал