Многие годы Александр Кононенко рассказывает с телеэкрана, как можно преобразить свой дом, сегодня продолжает делать это и на радио, семинарах, бизнес-завтраках. Проекты дизайнера ежегодно отмечаются высшими наградами в профессиональном мире, и это признание он не устает подтверждать своей ежедневной работой. Его изысканные интерьеры находят своего почитателя не только у нас в стране, но и за рубежом. «Наполнять жизнь людей гармонией» — таков девиз мастера.
Александр: В последнее время появилось много интересных интерьерных тенденций, мебельных форм, оригинальных осветительных решений, с которыми работать одно удовольствие! Сегодня на этот рынок очень мощно вышла Америка. Итальянцы, как бы мы их ни любили, сдают позиции. В настоящий момент людям важно жить в интерьерах функциональных, легких, даже немного смелых, но все же они не готовы отказываться от изысканности.
Александр: И до сих пор так. Только теперь еще многие взялись за лофты, поскольку это стильно. Но дело в том, что лофт не создан для уютного, семейного существования. Это же промышленная, авангардная тематика, и она хороша в каких-то не частных зонах, либо ее выбирают люди, чей стиль жизни соответствует подобным интерьерам. Но мой фаворит, конечно, ар-деко! Он поистине вечен и неисчерпаем! Смотрится неизменно роскошно, предполагает некую фантазийность и акцент на мелочах.
Александр: Не более десяти. Но они у меня и в России, и в Европе, поэтому я живу в самолете. Ко мне обращаются как с нуля, так и после возведения дома. Несмотря на то, что я дизайнер, спроектировать сооружение для меня не проблема — все-таки архитектурный факультет института за плечами. Так, недавно одной заказчице делали полную перепланировку: нам пришлось практически все разрушать и строить заново. Ведь базис, на который потом нанизывается все остальное, должен быть без изъянов. И только специалист, знающий законы жанра, справится с данной задачей.
Александр: У меня много заказов на Лазурном Берегу, в Италии, Австрии, Азии. Например, сейчас готовлю к новоселью резиденцию в Монако. Реконструировал старую постройку, дополнил ее патио, в итоге внешне она напоминает французское шато, а внутри — строгий викторианский дух. Первую скрипку в интерьере играет королевский цвет — глубокий синий. И в этот антураж очень удачно вписались настольные лампы из гжели. В Антибе оформил дом с бассейном, стоящий на вершине холма, достроил второй уровень для кабинета хозяина и установил стеклянную винтовую лестницу. А в Вене ко мне по рекомендации знакомых обратились австрийцы и просили сначала создать на верхнем этаже их 300-метровой квартиры воздушный интерьер. Позже они присмотрелись к моим проектам и теперь живут в замечательном ампире, бесспорно, адаптированном к дню сегодняшнему. В Таиланде сделал виллу на сваях на воде, обустроив в ней стеклянную спальню. Ценю и свои объекты, сделанные в России: они разные по масштабам и стилистике и, конечно, самые любимые.
Я горжусь тем, что по моим объектам не ясно, в какой стране они созданы: определить, где находится квартира — в Москве или Брюсселе — можно, только выглянув в окно. У меня нет каких-то особенных восторгов относительно иностранных гуру дизайна. Мне кажется, многие мои коллеги уже должны за рубежом вести мастер-классы — настолько мы продвинулись в данной области. У нас есть профессионалы, которые давно проектируют новаторскую мебель для прославленных брендов, создают грандиозную архитектуру. Так что прогресс тут очевиден.
Александр: Конечно. На моем счету оформление в столице сети известных клиник премиум-класса, салон красоты для вип-клиентов в Санкт-Петербурге…
Возвращаясь к частным интерьерам, могу сказать, что красиво не означает дорого. У профессионалов есть свои приемы. Вы замечали, что даже самое простое полотно в великолепном багете выглядит гораздо представительнее? Так что впечатление зависит от нюансов. Дом — это же лучшее место на земле, поэтому недопустимо к нему относиться халатно. Если вы себя уважаете, нельзя позволять, чтобы ваше жилище было лишено вкуса.
«Совмещать несовместимое в гармоничном балансе — мой конек! Я создаю артистичные, эргономичные интерьеры, используя при этом и новаторские приемы, например, могу кресла обтянуть белоснежной замшей, предварительно пропитав ее специальным составом, чтобы на ней не оставалось пятен от кофе или красного вина. Мой большой опыт позволяет обойтись даже без эскизов — заказчики мне доверяют».
«Я не устаю повторять, что освещение играет одну из главных ролей в интерьере. Грамотный световой сценарий правильно зонирует пространство. Если вы любите сидеть с чашкой чая в кресле, то торшер — идеальный выбор. Если вы часто принимаете гостей, яркий верхний свет — то, что нужно».
«Последние года два я сосредоточился на создании мебели по своим эскизам. Теперь на моих объектах много эксклюзивных вещей, которые сделаны под конкретный проект. И они не только из дерева. Я люблю камень, в основном мрамор, поскольку он мягкий, импонирует мне своей практичностью и гранит, поэтому у меня есть прекрасные столы, тумбы и даже люстры из камня. Смотрятся они необычно. А как хороша эмаль! Глянцевые поверхности сейчас в топе, и вполне заслуженно».
Подписывайтесь на наш канал