Окончив Красноярскую государственную архитектурно-строительную академию, Мария Губина открыла свою студию и уже 15 лет создает эргономичные пространства с неповторимым характером. Завоевав репутацию профессионала, вызывающего безоговорочное доверие, она реализовала интереснейшие проекты как в России, так и в Европе.
Мария: Я за монохромность, которая сама по себе архитектурна, деликатна и не позволяет устать от цвета. Она может быть с акцентными деталями, например, ярким полотном на стене, но при этом ее сущность никак не изменится. А вот нарочитые контрасты меня не привлекают, мягкая палитра мне кажется более гармоничной — такой уютный кокон.
Хай-тек, предельный минимализм для меня слишком холодны. Вот контемпорари, современный модерн без обилия аксессуаров — другое дело.
Мария: Как правило, люди максимально нивелируют интерьер, боятся сочетаний в материалах и цвете, и эта безликость абсолютно не отражает личности владельца. В итоге все получается в одном оттенке. Кроме того, часто игнорируют оформление прихожей, хотя первое впечатление о жилье дает именно она. Я рада, когда заказчики просят вписать в дизайнерский сюжет антикварный буфет, люстру, доставшиеся им по наследству, поскольку такие детали сразу же делают интерьер персональным. Это относится и к предметам искусства. В одном из моих проектов картина задала тон всему помещению: ее припыленная розово-желтая гамма была удачно перенесена в интерьер. Но должна отметить, если 15 лет назад большинство выбирало тяжелую классику, то сегодня много поклонников неоклассики, эклектики, других универсальных, более легких направлений.
«Создание интерьеров вне времени, не привязанных к изменчивой моде, если при этом в них явно не прослеживается рука профессионала, — высший пилотаж мастерства. Совершенный дизайн актуален десятилетиями и совсем не требует частого обновления, хотя, конечно, он должен быть живым и наполняться свежими атрибутами, например, привезенной из путешествий живописью. Как известно, внутренний баланс рождается из гармонии того, что тебя окружает».
Мария: Тренды скоротечны. Бессмысленно весь интерьер делать модным, надо использовать лишь какие-то нюансы. Вот сейчас на пике популярности латунь, и я с удовольствием дозированно использую ее в своих работах. Кстати, экспозиции последних европейских выставок оказались достаточно предсказуемыми, но при этом на них прослеживается явная тенденция к технологичному пространству, которое делает повседневную жизнь комфортнее.
Мария: Это совсем иной опыт. Работа с подрядчиками во Франции имела много плюсов, это буквально рай для дизайнера. Что касается идеи, то она в том, что чудесный вид из окна является ключевым, и легкий, южный, воздушный интерьер его обязан лишь поддерживать. Допустим, крохотную студию с видом на горы я решила с функциональным посылом, в бежевых оттенках, с вкраплением синего, просторные апартаменты с видом на море и пляж — уже в коричнево-голубых тонах. То есть ландшафт и интерьер смотрятся одним целым. Правда, была квартира, интерьер которой совсем не связан с окружающей природой. В ней царит богемный, довольно темный ар-деко, с зеркалами и хромом.
«Я считаю, что жилье должно напоминать шкатулку, в которой человек защищен от внешнего мира. При этом в доме очень важны приятные тактильные ощущения, поэтому я неравнодушна к натуральным тканям, обоям, обязательно совмещаю различные фактуры: замшу, стекло, металл, камень, дерево... Эта игра делает интерьер колоритным. Но приоритет все же отдаю грамотной планировке. Уверена, если она решена верно, то жилье приобретает определенный статус».
Мария: Я начинала с общественных пространств, затем переключилась на частные интерьеры, а теперь опять соскучилась по общественным, которые отличаются большей эпатажностью, фантазийностью. А еще хочу сделать отель где-нибудь в горах, на берегу озера... Надеюсь, все это воплотится в жизнь.
«Продумывая концепцию интерьера, я все представляю в объеме, где каждая деталь на своем месте. Мой принцип «Быть, а не казаться», поэтому декорация для меня вторична»
Подписывайтесь на наш канал