Общая площадь дома – 605,0 м². План 1 этажа, план мансарды.
Когда архитекторов студии пригласили работать над проектом усадьбы, на участке уже были построены два особняка. Владелец загородной резиденции, живущий в одном из домов с завершенной отделкой, хотел объединить постройки в архитектурный ансамбль с чайным павильоном, открытым бассейном, английским газоном и цветочными клумбами. Помимо этого требовалось провести реконструкцию второй виллы, включающую перепланировку и создание нового дизайна фасадов и интерьеров.
Поскольку ранее в обустройство усадьбы уже внесли свою лепту несколько других архитектурных бюро, пришлось учитывать все то, что сделали предшественники и скорректировать их труды. Проект требовал индивидуального подхода и большой гибкости.
Прообразом подмосковной резиденции должны были стать американские дома Атлантического побережья — респектабельная буржуазная классика. При этом то обстоятельство, что объект спроектировал итальянский архитектор, тоже повлияло на облик постройки. Здание с черепичной вальмовой крышей, панорамным остеклением фасадов с решетчатыми переплетами и террасами, ориентированными в сторону партерного газона, производило впечатление средиземноморской виллы. При реконструкции сооружения также нужно было принимать во внимание сугубо практические аспекты — например, включать в оформление интерьеров материалы, оставшиеся от отделки первого дома: натуральный камень, паркетную доску и т.д.
Исходную планировку изменили незначительно: тактичная корректировка сделала жилое пространство более цельным и гармоничным. Асимметричная композиция архитектурного объема раскрывает все парадные помещения в сторону сада. Сюда выходят двусветная гостиная, расположенная строго на одной оси с главным входом и холлом, главная столовая, рассчитанная на светские приемы, уютная малая столовая для семейных трапез, связанная с кухней широким порталом, и гостевая спальня. Из всех этих комнат можно выйти на террасу и участок — большие окна-двери от пола до потолка связывают интерьеры с ландшафтом.
На противоположной стороне особняка находятся сугубо функциональные помещения: холл, санузлы, гардеробные и гараж. В мансарде размещены холл с зимним садом, две спальни, ванные, библиотека и кабинет.
Главными ориентирами при создании интерьеров стали наполненность всех функциональных зон и комнат естественным светом, легкость и простота. Приемы минимализма — одного из излюбленных стилей студии ub.design — органично переплетаются в жилом пространстве с элементами американской классики, ар деко и мотивами русской усадебной архитектуры.
Холл, гостиная и обе столовые визуально объединены друг с другом широкими порталами без дверных полотен. Основа интерьера выстроена с помощью беспроигрышных классических деталей — кесонированных потолков, карнизов, лепнины, задающих гармоничные пропорции и подчеркивающих масштаб помещений.
Светлые тона в отделке стен и потолков создают в особняке парадную, торжественную атмосферу. На таком фоне эффектно выделяются графичные силуэты монохромной мебели из лучших коллекций итальянских фабрик.
Визитной карточкой дома стала двусветная гостиная — одновременно роскошная и строгая. Ее высоту подчеркивает камин с открытым очагом, выполненный по авторскому эскизу Б. Уборевича-Боровского. Несмотря на кажущуюся простоту, он стал результатом долгой кропотливой работы: конечному варианту предшествовало около сорока предварительных эскизов. Акустическая система с техникой класса high-end воспроизводит ностальгические мотивы стиля ретро.
Зонирование интерьера на два уровня акцентирует изящное кованое ограждение галереи второго этажа. Источником вдохновения для создания его простого, но выразительного рисунка послужили ограды исторических русских усадеб. Многоярусная люстра от Metalarte (Испания) придает интерьеру черты ар деко. Присутствие этого стиля особенно ярко читается в оформлении лаконичных спален второго этажа, напоминающих об убранстве кают океанских лайнеров 1930-х годов. Особенный шарм главной столовой придает абстрактная картина с изображением листьев, размещенная над комодом (от итальянской фабрики Sellaro). Она подчеркивает загородный характер дома, его близость к природе.
Эстетика жилого особняка получила продолжение в чайном павильоне на участке, спроектированном бюро с нуля. Его пропорции, стиль и цветовая гамма полностью соответствуют архитектурному решению виллы — те же симметрия фасада, присущая классике, легкость и воздушность панорамных окон, тот же масштаб рисунка переплетов, те же самые материалы в отделке. Эта внушительная садовая постройка замыкает перспективу открытого бассейна, окруженного посадками кипарисов, — благодаря ей ландшафтная композиция приобрела художественную завершенность.