Перед архитекторами иногда стоят интересные задачи — например, обустроить нарядный интерьер. И дело не только в том, как его сделать, но и как сохранить созданную атмосферу через много лет без особенных усилий со стороны владельцев. Авторы проекта предложили разные средства — среди них прием non finito и черно-белая колористика стали приоритетными. Высокая контрастность позволяет, не нарушая целостности дизайна, внести в жилое пространство любые новые цветовые акценты (к примеру, в тканевом декоре).
Общая площадь – 306,9 м². План дома
Владелец загородного дома, построенного по типовому проекту из монолита, пригласил архитекторов для оформления интерьера. Однако при обсуждении внутренней организации пространства решили внести изменения и во внешний облик коттеджа. Первоначальную традиционную двускатную кровлю заменили на плоскую. Такие коррективы сделали архитектурный объем здания более гармоничным и придали ему выразительность. Значительный перепад рельефа позволил организовать гараж в цоколе, а также въезд в него, и пристроить высокое крыльцо с парадной лестницей. Все изменения, коррективы и реализация дизайн-проекта осуществлялись в течение трех лет.
Урбанистический образ сооружения отчасти оказал влияние на выбор современной стилевой основы декора с репликами ар деко. В поддержку лаконичных форм фасада в интерьер включены светильники и мебель таких же очертаний (кухонный гарнитур от итальянской фабрики Snaidero, двери от компании Hoermann немецкого производства) и разные алюминиевые элементы — молдинги, плинтусы. Графичность дизайна сглажена плавными линиями подвесного потолка, раскладкой плитки в форме волны, лепниной и объемно-планировочным решением.
Большая часть первого этажа представляет собой студийное открытое пространство. На втором — личные помещения владельцев. Такое деление функционально, удобно и позволяет сохранить приватность частной жизни во время как коротких приемов друзей, так и продолжительных встреч с родственниками.
Несмотря на большие площади каждого помещения (особенно на первом этаже), из-за сильной вытянутости пространства по горизонтали создавалось ощущение низкого потолка. Чтобы визуально раскрыть объем гостиной, установили черный глянцевый натяжной потолок и использовали принцип non finito (незавершенность) в оформлении стен. Для их декора применили выразительные средства, характерные для ар деко. Свой выбор авторы проекта остановили на обоях с активным дамасским орнаментом из коллекции Grand Cru от голландской компании Ejfinger. Согласно концепции они наклеены неравномерно.
Первоначально планировалось установить панорамный камин прямоугольной формы. Однако для кухни со скругленными фасадами и раскладки керамической плитки волной больше подошла радиусная модель очага от фабрики Boley (Англия). Его основание облицевали стеклянной мозаикой коллекции JNJ от компании BARS RED (Китай) и гранитом черного цвета. Графичность в оформлении камина прослеживается и в дизайне других элементов, в том числе лестничных маршей. В качестве напольного покрытия использовали ламинат, понтийский дуб (в спальне и детской), керамогранит белого и черного цветов (в «мокрых» зонах). Для создания комфортной среды под плиткой установлена система водяных теплых полов.
«Современная стилистика архитектуры, большая площадь фасадного остекления, наличие двусветного пространства, — считают авторы проекта, — дают простор для решения как функциональных, так и эстетических задач. Представленный проект стал для нас первым экспериментом, где мы совместили два стиля — минимализм и ар деко. Итог работы — нарядный и парадный интерьер».