Общая площадь – 365,0 м². План дома
Трехуровневый дом, предназначенный для семьи с двумя детьми, расположен в подмосковном коттеджном поселке. Благодаря необычным приемам, стильному дизайну с большим количеством эксклюзивных авторских разработок типовой архитектурный проект превратился в наполненную светом, уютную загородную резиденцию. Дизайнерам и художникам удалось создать элегантный интерьер, соединив в нем черты неоклассики с эстетикой прованса.
Автор проекта приступила к работе, когда коробку строения на участке уже возвели. Точных представлений о том, в каком ключе выполнить интерьер, поначалу не было. Решение выглядело стандартно: единое парадное пространство, состоящее из гостиной, столовой и кухни, спальни с гардеробными и санузлами, желательно наличие кабинета, который бы совмещал функцию гостевой комнаты.
Традиционную планировку предстояло обыграть таким образом, чтобы с первого взгляда на дом невозможно было догадаться, какая перспектива откроется внутри… Умиротворяющая атмосфера интерьера в неоклассическом стиле была создана во многом благодаря тонкой компоновке цветовой палитры и акценту на тех оттенках, которые принято называть нейтральными.
По мнению автора проекта, дизайнер не просто созерцает окружающее пространство, а, «выхватывая» из него отдельные элементы, сразу трансформирует возможность их применения. Так, необычную идею оформления холла в духе итальянской улицы подсказала одна из площадей Вероны, что отразилось в радиусном рисунке пола, выложенного травертином.
Старые чемоданы и фотокамера, перевязанные бечевкой книги, картины, поставленные к зрителям тыльной стороной, — легкая стилизация воскресной площади древнего итальянского города, где можно встретить старьевщика, выложившего скарб, или художника, предлагающего свои работы публике. В атмосферу итальянской улицы органично вплетены французские мотивы. На фоне кирпичной кладки изысканно смотрятся консоль в стиле Людовика XVI от Labarere (Франция) из массива древесины и классические стулья от компании LeHome Interiors (Москва), относящиеся к этой же эпохе, выполненные из натурального дуба и обшитые бордовым бархатом.
То, что гостиная-кухня-столовая должна представлять собой единое пространство, спланировано изначально. Во-первых, не было технической необходимости отделять одну часть помещения от другой, а во-вторых, идея сделать в общественной зоне первого этажа большие прямоугольные проемы, выложенные крупными фактурными элементами из крошки травертина, понравилась сразу.
Для неоклассики характерно использование светлых тонов, но актуально разбавлять их яркими деталями натуральных оттенков. Доминирующей в гостиной стала бежевая гамма с вкраплениями оливкового и песочного. Пол выложили светлым керамогранитом, который по цвету и фактуре не противоречит облицовке из травертина.
Ни об одной из частей единого пространства гостиной-кухни-столовой нельзя сказать, что она превалирует над другой, каждая из них самодостаточна и композиционно завершена. Зона отдыха в полной мере отвечает своему предназначению, находясь здесь, можно чувствовать себя абсолютно обособленно от остального пространства. В комфортной мягкой мебели из коллекции «Сент-Луис» от российского производителя Albert&Shtein соединены четкие классические формы и современное содержание.
Сдержанные линии изгибов подлокотников дивана и кресел — тонкий намек на аристократизм, а ручная инкрустация декоративными гвоздями подчеркивает их статус. Столовая представляет собой полноценное обеденное место, в равной степени подходящее и для приема гостей, и для ежедневных семейных ужинов. Она гармонично вписана в общий интерьер и смотрится совершенно независимо.
Несмотря на то, что кухня включена в студийное пространство первого этажа и нисколько не уступает остальным зонам с эстетической точки зрения, тем не менее это самостоятельное помещение, в которое предусмотрен отдельный вход с улицы.
Каждый предмет здесь, будь то мебель или аксессуар, представляет художественную ценность. Например, для облицовки «фартука» использовали уникальную глянцевую керамическую плитку от фабрики Etruria (Италия) с гранеными краями — точно такую же по особой технологии создавали мастера еще сто лет назад. Ее тонкий кремовый оттенок подобран к цвету столешницы из кориана. Элегантная кованая люстра от Tredici с гроздьями винограда из муранского стекла — дань канонам итальянского Ренессанса, прекрасно гармонирующим с современными тенденциями в дизайне.
Второй этаж — приватный: здесь расположены детские, главная спальня, гардеробные и санузлы. Комнату, предназначенную для девочки, назвать детской можно условно — она создана для юной леди. Один из самых распространенных приемов в дизайне — когда главная роль отведена мебели и декору, а стены служат всего лишь фоном для них. В данном случае все наоборот. Активный тон и рисунок обоев из коллекции Spring Lake от старейшей фабрики Thibaut (США) подчеркивает белый цвет мебели в стиле прованс от французского бренда Country Corner.
В главной спальне каждая деталь обстановки — арт-объект. Мебель из экзотической древесины зебрано, сложный авторский текстильный декор добавили в спокойную атмосферу комнаты элемент театральной пышности.