Оригинального вида плавучее строение, возведенное на причале реки Уилламетт в Портленде, штат Орегон, как нельзя лучше воплощает идею холостяцкого жилища. Подобно своему владельцу, пока не стремящемуся расстаться с ощущением свободы, остепениться, обзавестись семьей и пустить корни, дом словно готов в любую минуту оторваться от пристани и пуститься в плавание по большой воде, навстречу новым встречам, событиям и впечатлениям. Такая концепция в полной мере нашла свое художественное отражение в смелом творческом дизайне, криволинейных формах здания, сочетающихся с прямолинейностью и лаконичностью вполне рационального планировочного решения.
Общая площадь – 220,0 м². План дома
Архитектора, несомненно, вдохновляло необычное расположение участка, предназначенного под застройку. Здание спроектировано как серия незамкнутых кривых линий, которые кажутся протекающими одна над другой. Плавучая конструкция создана на основе балок из дугласовой пихты и стальных балок, расположенных через каждые два метра. При габаритах 9 x 21 м и высоте 6,4 м дом выходит на реку короткой стороной.
Внешний облик здания определяют теплая и богатая цветовая гамма и сочетание нескольких натуральных материалов — клееной древесины балок, меди кровельного покрытия, стекла и гонта из красного кедра. Последний преобладает и придает конструкции сходство с годичными кольцами сплавляемых по реке огромных бревен.
В соответствии с концепцией проекта внутри тоже создана атмосфера холостяцкого лофта. Войдя в дом через главный вход и повернув вокруг лестницы, можно попасть в большое открытое жилое пространство со сплошным остекленным фасадом, выходящим на реку и линию суши вдали за ней. Доступ к реке здесь организован через широкую сдвижную стеклянную дверь.
Планировка дома довольно традиционна, компактна и логична. Первый этаж отведен под общественные помещения — кухню, столовую и гостиную, спроектированные в едином пространстве. В другом крыле здания находятся домашний офис и гостевая комната с ванной. Входная зона организована с другой террасы, обращенной вглубь «суши».
Хозяйская спальня расположена на верхнем уровне дома, из нее через второй свет гостиной-столовой тоже открывается вид на реку. В принципе весь второй этаж дома занимают апартаменты владельца, образующие единое пространство. Ванная отделена от спальной зоны небольшой перегородкой. Кроме душевой здесь предусмотрены гидромассажная ванна, зона отдыха с угловым диваном, прачечная, кладовая.
Творческое использование видимых изогнутых клееных балок призвано подчеркнуть поэтическое сходство линий здания с рябью и контурами реки. Криволинейные формы также создают предпосылки пространственного разграничения, которое усиливает восприятие течения времени, а кроме того, организует причудливую игру света и тени, меняющуюся в зависимости от времени суток.
В дизайне помещений также преобладают материалы с теплой природной окраской: потолки оформлены древесиной бразильской вишни, полы — дугласовой пихты. Дополняют картину стекло, гранитные плиты и плитки, а также гипсокартон. Белый цвет в отделке привносит в интерьеры легкость, к тому же он визуально расширяет восточную стену здания, придавая ей сходство с корабельным парусом: кажется, что ветер вот-вот подхватит дом, и тот пустится по волнам. Металлические детали ограждения лестницы, осветительных систем и деталей мебели подчеркивают современный стиль интерьера.
Еще одним изобразительным средством дизайна стал естественный свет. Он буквально наполняет дом, разливаясь по всему жилому пространству. Стекло присутствует в большинстве проемов конструкции здания, делает его воздушным, придает неуловимый отблеск, сообщающий строению объем и глубину. Верхний ряд окон также обеспечивает естественную вентиляцию.
Техническое оснащение дома находится на самом современном уровне: есть центральный кондиционер, отопление осуществляется с использованием газового топлива и принудительной воздушной системы.
Несмотря на то, что здание стоит на реке, качка в нем не ощущается. Неуловимое напоминание о воде возникает лишь от легкого колебания подвесных светильников в кухне. В целом дом воспринимается как индивидуальный мир, словно созданный для этого неповторимого места, и тот же дух присущ его внутренней организации.