Архитектор-дизайнер приступил к работе над загородным домом в Серпуховском районе Подмосковья, когда сруб из архангельского кедра уже возвели. Главное, что хотели получить заказчики, — современный стильный интерьер, практичный и удобный для проживания семьи с детьми. Владельцы усадьбы попросили автора проекта избежать реплик шале или кантри — образ дома они видели совершенно по-другому. Итогом творческих поисков стало жилое пространство с ярко выраженной индивидуальностью, где мотивы стиля модерн адаптированы к реалиям нашего времени.
Общая площадь – 436,1 м². План дома
Участок площадью 0,37 гектара находится недалеко от города Чехова, в поселке с современной коттеджной застройкой, окруженном лесом. Именно благоприятная экологическая среда, чистый воздух предопределили выбор заказчиков в пользу дома из дерева.
Территория организована по принципу усадебного строительства. Кроме хозяйского коттеджа здесь возведен гостевой дом из клееного бруса площадью 220,0 м2. Ландшафтное благоустройство включает в себя пруд с мостиком, газоны, партерные растительные посадки. В углу участка рядом с прудом сооружена беседка из клееного бруса с зоной для барбекю. Все постройки решены в едином стиле и общей цветовой гамме.
Тон и настроение всей усадьбы задает главный жилой дом с симметричной композицией. Он сложен из массивных кедровых бревен большого диаметра. Такой конструкционный материал создает непередаваемую энергетику деревянного дома — уютного, основательного.
Строение могло бы выглядеть вполне традиционно, если бы не радикальное изменение внешнего вида фасадов, предложенное дизайнером. В частности, существенно увеличили площадь остекления, для чего в стенах прорубили широкие оконные проемы, что сразу же дало несколько преимуществ. Во-первых, в помещения стало проникать больше дневного света, поэтому интерьер выглядит легко и современно. Во-вторых, благодаря контрасту тонкого рисунка оконных переплетов и брутальных бревенчатых стен архитектура дома приобрела определенную выразительность.
Следующее кардинальное изменение в планировке здания — возведение перекрытий над кухней и гостевой, которые до преобразования напоминали комнаты-колодцы. Помимо того что таким образом были улучшены геометрия и пропорции данных помещений, перекрытия позволили увеличить и полезную площадь: на втором этаже над ними разместили кабинет хозяина дома и санузел. Двусветное пространство гостиной при этом сохранили.
Оставшуюся часть площади этажа занимают две гостевые спальни.Особого внимания заслуживает крытая терраса площадью 152,4 м2, на которую есть выход из столовой и одной из гостевых комнат. Она обшита лиственничной доской и фактически представляет собой полноценную летнюю гостиную с диванной группой и обеденной зоной.
Второй этаж традиционно приватный, здесь расположены холл, кабинет, спальня хозяев с ванной и гардеробной и еще один санузел.
Поскольку деревянный дом помимо первичной дает и сезонную усадку, решения по выбору конструкций и материалов для отделки интерьеров принимались с учетом данного фактора. Все внутренние перегородки возведены по так называемому плавающему методу: они могут «двигаться» вместе со срубом. Кроме того, автор проекта использовал технологию «теплый шов» и акриловые герметики для деревянных домов от компании Perma-Chink Systems, Inc. (США). Их высокая адгезия, эластичность и упругость позволяют материалу «следовать» за естественным движением деревянных конструкций, сжиматься или растягиваться в зависимости от подвижек бревен без разрывов. Лестница также спроектирована индивидуально с учетом возможной усадки строения.
Достаточно тщательно прорабатывались вопросы, связанные с электрикой. Вести электрические провода открытым путем по технологии витого шнура не хотелось, так как этот метод никак не согласовывался с эстетикой современных интерьеров. После анализа и сравнения многочисленных вариантов приняли решение остановиться на радиомодулях. При такой системе к выключателям не подведен ни один провод. Розетки установили в высоком плинтусе.
Для бревенчатых стен в главных помещениях дома было очень важно подобрать отделочные материалы, подходящие к ним по тону. Сложность заключалась в том, что по сравнению с обычными интерьерными покрытиями у специальных красок и лессирующих антисептиков для древесины вариантов цвета немного. Ни один из готовых составов разных производителей не соответствовал эстетике и главной идее проекта. Нужный оттенок получили только после смешивания красок: солнечный, золотисто-янтарный оптимально подошел для поверхности кедровых бревен в помещениях первого этажа. На втором этаже для стен использовали насыщенный шоколадный тон. Остальные цвета подбирали по принципу контраста. Так, в гостиной часть потолков облицована выбеленной вагонкой, что придало интерьеру ощущение свежести, легкости. Детали из темного дерева — ограждение лестницы и галереи, обшитые шпоном потолочные балки, оконные рамы и двери — подчеркивают архитектонику пространства, делают дом графичным, выразительным. В жилых комнатах яркие акценты создают аксессуары и текстиль.
По двусветной гостиной можно оценить размах строительства. Все детали ее интерьера соответствуют масштабу пространства и ритму, заданному большим диаметром бревен. Настоящим арт-объектом помещения стал светильник Аmeba от фабрики Vibia (Испания) сложной пластичной формы, собранный по модульному принципу. Словно парящий под потолком в невесомости, он сразу же обращает на себя внимание. Его глубокий белый тон поддерживают другие элементы интерьера: обшивка части потолков вагонкой, оштукатуренный фрагмент стены с широкой дверью, ведущей в гостевую спальню, цвет отдельных предметов мебели. Зона отдыха в гостиной сформирована П-образной расстановкой кожаных диванов. Телевизионная группа здесь удачно вписалась в проем между стеной и деревянной колонной, отделив лестничный холл от гостиной.
Для столовой отведено место у окна. Лаконичные формы обеденной группы полностью соответствуют концепции современного интерьера. Расположение столовой в пространстве подчеркивает минималистский линейный светильник Long&Hard от фабрики Flos (Италия), спроектированный дизайнером Филиппом Старком. Корпус подвесной люстры напоминает мятую бумагу, но выполнен он из металла.
Кухня отделена от столовой так называемым полуостровом, объединяющим рабочую поверхность с варочной панелью и барную стойку. Фасад гарнитура решен в виде плоскости, состоящей из отделов-пеналов, в которую встроена бытовая техника. Подобный дизайн в соседстве с массивными круглыми бревнами выглядит контрастно и стильно.
В гостевой спальне, расположенной на первом этаже, обшивка потолка и одной из стен выполнена из гипсокартона. Отличие этих гладких плоскостей от фактуры бревенчатых стен подчеркнуто цветом и рисунком обоев, продублированных в принте абажура прикроватного светильника.
В помещениях на втором уровне использовали разнообразные варианты отделки. Кабинет получился креативным благодаря сложной конфигурации комнаты и наличию больших мансардных окон.
Дизайн главной спальни построен на контрасте глубоких коричневых и молочно-белых оттенков. Потолочные балки, обшитые темным деревом, рифмуются с рисунком бревенчатых стен и тонкой графикой переплетов дверей гардеробной. В дизайне ванной комнаты обшивка деревом скомбинирована с напольным покрытием из мозаики.