Лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев вот уже около года вместе с семьей — женой Аминой Зариповой, чемпионкой мира и Европы по художественной гимнастике, и тремя детьми живет за городом в уютном деревянном доме, который строился в течение четырех лет. Просторное жилище хочется назвать семейным ковчегом, ибо некоторые элементы интерьера стилистически связаны с морской темой.
А.К. | Амина. Я абсолютный человек мегаполиса. Однако согласился, что неплохо бы иметь собственный большой дом в некотором удалении от Москвы. Причем мы не планировали строиться с нуля. Но, увы, все предлагаемые варианты нас не устраивали, а эта земля в настоящей деревне со столь милыми сердцу пасторальными пейзажами подошла по всем показателям. Поэтому мы решили ее брать и возводить дом самостоятельно.
А.К. | Мы купили рабочий проект, предназначавшийся для каменного сооружения: а-ля американский вариант, когда заливают громадную бетонную прочную плиту, чтобы местные воды не подтопили, и дом в пятьсот пятьдесят квадратных метров словно бы расстилается по земле. Кстати, наш тогдашний прораб-строитель немного ошибся с размерами, и здание возвели процентов на пятнадцать больше, чем в проекте, за что мы ему, конечно, благодарны. Но из-за того, что выросла такая громадина из бревен, изменился уровень крыши, соответственно появились новые опоры, балки, и конструкция приобрела иные формы. Зато жилье получилось точно индивидуальным.
А.К. | Мы пригласили прекрасного архитектора-дизайнера Анастасию Дунаеву, которая, чутко уловив наши вкусы, предложила только то, что нам действительно было близко. Центральное пространство гостиной с потолком девять метров мы не стали заставлять ничем лишним. Только телевизор, п-образный велюровый диван, специально спроектированный для этого помещения на китайской фабрике.
Пол — какое-то диковинное китайское дерево с замысловатым рисунком. А на потолке — моя гордость: три белых пластиковых светильника от известной итальянской дизайнерской фирмы Kundalini. Еще в гостиной стихийно возник импровизированный зимний сад, но постепенно, думаю, каждое дерево найдет свое место в доме. С гостиной соседствует столовая зона, где за овальным столом в Новый год мы разместили всех многочисленных гостей.
А.К. | Идея принадлежала мне. Долго искали материал для конструкции, облекающей вытяжку. В итоге наш дизайнер нашла бутафоров, изготовивших «нос» из стекловолокна.
Что касается обстановки, то кухонный гарнитур в «Стильных кухнях» мы выбрали в духе хайтека, энергичного алого цвета, с серым керамогранитом на столешнице. «Фартук» соорудили стеклянный. На подогреваемом полу — китайская плитка с цветами, а вместительный шкаф изготовила фирма Mr.Doors. Освещение — немецкая подвесная шина с бело-красными плафонами, выполненная по специальному заказу.
Наверху выделено место под стеллажи для моей коллекции пивных бутылок, а под потолком обустроена спальня с крохотным окном.
А.К. | Да, пожалуй, лишь за исключением моего кабинета. На открытой балюстраде мы поставили русский бильярд, на котором я частенько играю с друзьями. Также здесь есть гостевая спальня, красно-серый гостевой санузел, гардеробная. На балконе установлен тренажер, поскольку заниматься на свежем воздухе гораздо приятнее, нежели где-то в подвале.
А.К. | Совершенно точно. Мы с Аминой еще в городской квартире убедились, что эти зоны надо обязательно отделять буквально тамбуром, чтобы не мешать шумом друг другу.
Морская стилистика детских пошла от дизайна гостиной, где по старинной технологии мы прокладывали между бревнами войлок и паклю и декорировали все это веревками, которые, хочешь не хочешь, ассоциируются с кораблем, морем. А для мальчишек море, дальние странствия, по-моему, актуальны всегда. У каждого из наших детей в доме есть отдельная, подписанная именем владельца комната. Двери комнат разрисованы вручную.
Детская шестилетнего Афанасия оформлена довольно романтично, в соответствии с его характером: с лазурным потолком, занавесками в тон, цветными плафонами, напоминающими облака, дубовой доской на полу и мебелью из светлой сосны, и даже кровать выполнена в форме корабля. Комната восьмилетнего Арсения решена чуть-чуть в пиратском духе: с черепами на шторах. Но в остальном все вполне мирно — зеркало, лампа в виде штурвала, кровать тоже в форме корабля.
Комната годовалой Аксиньи отсылает к «Алым парусам». Поэтому занавески — красные, потолок — синий, цветная люстра похожа на множество натянутых парусов, а мебель — белая. Бревна на полу и стенах также тонированы в белый цвет. Все комнаты объединяет игровая, где с помощью шведской стенки, троса и ступенек для скалолазания можно, приложив усилия, взобраться наверх, на мост, ведущий в так называемый шалаш. В детском санузле — плитка с изображениями чаек, корабликов и маяка, сантехника округлых форм, окна, напоминающие иллюминаторы. На шкафчиках — вставки с керамическими тарелками, на которых нарисованы средиземноморские пейзажи. И мы эту тему собираемся продолжить, развешивая такие тарелки уже на стенах.
А.К. | Дело в том, что наш дизайнер Анастасия привезла из Китая целый контейнер качественной мебели, и мы обставили ею практически весь дом. Вышло недорого и нестандартно. В спальне на полу — фактурная доска вишневого цвета, ковер из кожи, на окнах — шелковые шторы, а светлый потолок похож на надутые ветром паруса. Платяные шкафы спрятаны за текстильными занавесками, чтобы общий объем помещения не терялся. Комната разделена на зону сна (кровать со встроенными тумбочками, стеклянные полочки, изображающие дуновение ветра на океане) и библиотечный отсек (с книжными шкафами, журнальным столиком, телевизором, диваном, креслом, белоснежным гнутым светильником). В ванной комнате с окном во двор — деревянная мебель, керамогранит под белоснежный мрамор, но самое главное — резьба по плитке, сделанная в Китае, — панно из черных хризантем.
А.К. | Здесь около двадцати соток, и, разумеется, будут и бассейн, и дорожки из плитки, и огород с зеленью, и фруктовые деревья с кустарниками, и еловые. Но пока тут готова лишь игровая детская площадка, растет привезенный с маминой дачи жасмин, и функционирует освещение (улыбается). И мы очень благодарны Анастасии, настоявшей сделать просторное крыльцо-пирс, где в теплые вечера за барбекю так любят засиживаться наши друзья.