Загородный дом Людмилы Казаковой — заслуженного архитектора России — расположен среди елей и сосен увенчан стеклянными пирамидами башен, устремленными в небо. На широких балконах можно слушать пение птиц, любоваться природой и следить за движением падающих звезд. Аромат цветников в саду усиливается к ночи, а яблоня, растущая перед входом, меняет свой наряд от розового весеннего цветения до осеннего золота. Трудно представить место, более подходящее для жизни творческой натуры.
Л.К. | Проектировать для себя доставляет счастье, радость и огромное удовольствие. Над тобой не довлеет никто: ни заказчик с его вкусовыми пристрастиями, ни согласующие организации с их многочисленными требованиями. Можно позволить себе свободный полет фантазии, лишь бы выдержал кошелек. Мой дом по стилю — современная авторская архитектура, лишенная холода минимализма. Хотелось его сделать интересным, динамичным: чтобы по нему было интересно бродить, у каждой комнаты имелось бы свое лицо, за каждой дверью поджидала бы какая-то неожиданность.
Л.К. | Двигаясь из профессии в профессию, мы несем свой опыт и знания из одной области в другую. Обычно, работая над проектом какого-либо здания, я продумываю для его будущих посетителей зрительский сценарий, предполагающий различные театральные приемы — интригу, развитие действия и кульминационные эффекты. Подъезжая или подходя к моему загородному дому, сначала посетитель угадывает его издалека за деревьями и не может определить истинный масштаб постройки. Приближаясь, он видит боковой и главный фасады под определенным углом. И только после поворота дороги главный фасад открывается полностью. Здание выглядит монументальным и высоким за счет террасы и башни. Но войдя в арку, гость с удивлением понимает, что его высота — всего один этаж. Еще один архитектурный элемент, создающий театральный эффект, — арка. В ее центре растет яблоня, а на заднем фоне просматривается лес. Арка — как рама для постоянно меняющейся картины: весной яблоня выглядит как белоснежный букет, летом она украшена ярко-красными плодами, а осенью сверкает золотом.
Л.К. | Мне хотелось, чтобы дом был максимально приближен к природе. Поэтому для строительства был выбран старый, с историей, дачный поселок в лесу. Он был создан в 1948 году, когда Сталин раздал здесь участки площадью по гектару своим генералам и адмиралам, победителям во Второй мировой войне. На участке сохранились вековые сосны и ели. Старую генеральскую дачу мы оставили как память об ушедшей эпохе и ее быте. А новый дом построили в глубине участка, максимально приблизив к лесу. Чтобы вписать его в этот прекрасный уголок природы как можно мягче, решила не возводить никаких высоких «замков», разместив все помещения в двух уровнях — на первом этаже и в мансарде.
Силуэт здания с изломами крыши и остроконечными треугольными окнами гармонирует с высокими елями и соснами. Фасады, отделанные темно-коричневым и желтым кирпичом, хорошо сочетаются с красками природы, особенно золотой осенью. Небольшой уклон рельефа участка позволил поднять дом на невысокую террасу, окруженную крытыми галереями. Они образуют внутренний дворик, где размещается бассейн. Кроме главного здания и старой генеральской дачи на участке также есть оранжерея, пруд с рыбами и лотосами, яблоневый сад и множество цветников, радующих взгляд с ранней весны до глубокой осени. В лесу построена веранда — место летних пиршеств на свежем воздухе.
Л.К. | Через стеклянную крышу в башне можно видеть звездное небо. Общее пространство столовой и кухни объединяет художественные приемы и вещи двух разных эпох — XIX и XXI веков. Когда дома еще не было в проекте, я увидела потрясающий буфет в абрамцевском стиле, который, как потом выяснилось, был сделан по эскизу Виктора Васнецова. Пройти мимо такой вещи было просто невозможно, и нам удалось его купить. Буфет наметил тему столовой, но захотелось добавить к нему еще что-то в том же стиле. Изразцы для камина мы нашли при сносе одного из старых московских домов. Антикварная столовая прекрасно уживается с ультрасовременной кухней.