Вадим Дымов — известный предприниматель, юрист по образованию, создавший империю с мясоперерабатывающими заводами, ресторанами, керамическим производством, книжными магазинами «Республика», — уверяет, что любит свободные, «живые» пространства без какой-либо излишней, ненужной декоративности. Поэтому даже при дефиците времени дизайну собственного загородного дома он уделял самое пристальное внимание. И столь требовательный, тщательный подход окупился сторицей — теперь каждый уголок своего жилища Вадим Дымов считает практически идеальным.
В.Д. | Стоило мне приехать в эти места, как я мгновенно почувствовал, что именно тут и хочу надолго обосноваться. Быстро нашел продающийся участок в тридцать соток, расположенный в центре города, рядом с тем местом, где снимали знаменитую «Женитьбу Бальзаминова». И вот уже около восьми лет мы здесь живем и до сих пор не можем нарадоваться: с балкона открывается живописный вид на поля, деревеньки и купола тридцати пяти церквей, отчетливо видимых в ясную погоду.
В.Д. | В свое время, подняв архивы, я узнал, что бывшие тут развалины — памятник, зажиточный дом мещан Шерешевых. Так гласит и сохранившаяся табличка. Поэтому для начала мы прошли согласование проекта с повторенным один в один фундаментом во Владимире и Суздале, где нам сказали, что здание мы хотим сделать слишком высокое. Разумеется, мы немедленно скорректировали этажность, чтобы не нарушать ландшафт. Я снял семь венцов, что только добавило дому очарования. Кроме того, на втором этаже пришлось сделать не обычный, а мансардный потолок. А еще раньше, согласно закону, мы производили на участке раскопки и нашли в земле женские украшения, нательный крестик, черепки от посуды, копье — все явно времен домонгольской Руси.
Вообще я хотел, чтобы дом был еще более аутентичный, но наш московский архитектор настояла на таком облике: каменный низ в сочетании с деревянным верхом и резные наличники на окнах. В итоге получилось триста метров жилой площади. Со строительством мы справились за год, а все потому, что руководила тут всем моя мама Роза (улыбается).
В.Д. | Наш приятель — художник из Малого театра Константин Шаврин. Я ему поставил цель: создать современное жилье с русской тематикой, но без фольклорных перегибов. И он великолепно справился. Но мы тоже активно участвовали как в ремонте, так и в оформлении.
В.Д. | Например, в цокольном этаже у нас обустроены кухня-столовая и так называемая комната отдыха. На полу керамическая плитка, стены покрыты белой штукатуркой, кое-где на сводах висят осветительные приборы в виде рожков, есть даже симпатичный очаг. Что касается кухонного гарнитура, то он итальянского производства, как и мощный деревянный стол со стульями. А для разбавления кантри-сюжета цветом Константин установил зеленые буфеты для посуды, комод с зеркалом в старинной раме и китайский диванчик. Полная эклектика, как раз то, что нам нравится. Мы живем по принципу: берем вещи, которые по душе, а затем их смешиваем в гармоничную композицию (улыбается).
В качестве акцентов — работы художника Крылова из знаменитых Кукрыниксов. И по всему дому — керамика производства мастерской «Дымов. Керамика», которую мы с женой Евгенией открыли несколько лет назад. Если продолжать дальше, то напротив столовой — гостевая комната отдыха с белым диваном, колоритным сундуком и закрывающим все занавесом. Еще на этаже имеются лаконичная ванная комната с английской сантехникой и крохотная «келья» — бывшая кладовка, тоже со спальным местом.
В.Д. | Да. В холле, похожем на горницу, стены, пол и потолок отделаны деревом. Занавески здесь узорчатые, вышитые русскими рукодельницами, на полу — простые коврики. Из мебели — старинный отреставрированный нами буфет; антикварные, с головами львов на подлокотниках, кресла и шикарная, обитая бархатом оттоманка, привезенные мною из Франции; новая лампа, похожая на керосиновую; современный комод, на котором расставлены самовар, граммофон и т.д.
Дальше, в гостиной, стены отделаны плиткой, имитирующей выбеленную кирпичную кладку. Потолок оформлен фальшбалками под бронзу. На полу — дубовая доска и ковер. Просто наслаждение ходить босиком. В качестве потолочных светильников в холле и гостиной Костя повесил роскошные люстры, не совсем в нашем вкусе, но вполне притягательные. Гостиная оформлена не вычурно: у окон с белоснежными «римскими» шторами установлены широкий секционный диван, журнальный столик и стильный торшер. Рядом — уголок со стеклянными полками, где расставлены спиртные напитки, и высокими барными стульями. От самой барной стойки мы решили отказаться. Стена у большого камина заполнена полками для книг, которые мне привозят друзья. У нас существует традиция: каждый знакомый, приехавший в гости, везет с собой какой-нибудь любопытный том. И таким образом собралась довольно занимательная, внушительная библиотека (улыбается).
В.Д. | Мы планировали тут устраивать домашний театр, оттого и сделали столь неудобную конструкцию: скользкие ступени стали нашей ошибкой. Тем более что мы передумали устраивать представления. А вот с лестницей на второй этаж мы не промахнулись: она надежная, прочная, с коваными перилами и общим ощущением легкости.
В.Д. | Конечно. На веранде (со светлой дачной мебелью и белыми занавесками) приятно пить кофе. Но мы хотим превратить данную зону в восточную комнату, где можно было бы курить кальян, пить чай, сидя на таджикском топчане.
В.Д. | Из большого холла можно попасть в гостевую спальню — зеленую, с художественно разрисованными балками, и в нашу, где рядом с кроватью — гобелен, напоминающий мне детство, и старинная сабля, возможно, из польского гарнизона, когда-то стоявшего в этих краях. На полу — шкура амурского волка, подарок приятеля. Здесь кругом близкие мне предметы, среди которых комфортно находиться.
В.Д. | Безусловно. Это была грандиозная личность. И мало того что я учился в Суворовском училище, так, оказывается, недалеко отсюда, в Лакинске, было его имение. Я это узнал совсем недавно. А что уж говорить про cуворовский Суздальский пехотный полк, где он писал свою «Науку побеждать»!
В.Д. | Вид настолько впечатляет, что можно стоять тут долго, в любое время года, и картинка не надоедает. Вообще Суздаль — волшебное место. Когда мы разбирали прежнюю постройку, то за камином обнаружили настоящий клад — плотную пачку ассигнаций начала прошлого века в банке из-под конфет. Видимо, бывший хозяин решил схоронить подальше от чужих глаз свои сбережения. Конечно, мы эти ассигнации сохранили, не выбрасываем.