Кружева по-славянски

Сад «Imperial Garden: Revive», серебряный призер Chelsea Flower Show 2016

Проекты садов | №5 (92) '2016

Авторы проекта: ландшафтный дизайнер Татьяна Гольцова, скульптор Виктория Чичинадзе
Спонсор: садовый центр Imperial Garden (Россия)
Сад «Imperial Garden: Revive» награжден серебряной медалью RHS Chelsea Flower Show 2016

В этом году во второй раз в более чем столетней истории знаменитой выставки Chelsea Flower Show, которая проходит под патронатом королевы Великобритании, приняла участие команда из России. О необычном русском проекте, его свежих идеях и смелых спонсорах рассказывает автор, ландшафтный дизайнер Татьяна Гольцова.

План сада

ДиС: Татьяна, почему вы решили участвовать в Chelsea Flower Show?

Татьяна Гольцова: | Все просто. Потому, что это лучшая ландшафтная выставка мира. Где, если не в Челси?

ДиС: Для Челси-шоу многие известные бренды сами выбирают дизайнеров для создания садов. Вам пришлось поработать не только над проектом, но и над поиском спонсоров. Трудно убеждать наших бизнесменов в значимости их поддержки в осуществлении проектов международного уровня?

Т.Г.: | Очень. Тем более что это было впервые в истории российского ландшафтного дизайна. Полностью спонсорский, многомиллионный, выставочный сад. К тому же за рубежом, в Лондоне, с дебютирующим дизайнером. Спонсоры — люди бизнеса, они прекрасно умеют считать риски. Здесь их было объективно много. Но нам удалось получить поддержку от трех крупных игроков. Moscow Flower Show и его президент Карина Лазарева оказали нам большую репутационную поддержку. Немецкий питомник растений Lorberg предоставил растения. Садовый центр Imperial Garden стал генеральным спонсором проекта.

ДиС: В чем особенность номинации Fresh Gardens?

Т.Г.: | Это новая номинация на Челси. Fresh Gardens — свежие, новаторские сады. В этой номинации приветствуются новые технологии, необычные подходы, нестандартные идеи. Как пример, «золото» в этом году получил сад, построенный внутри огромного каменного куба. Увидеть его можно было только через маленькие отверстия в стене. И знаете, идея сработала, к саду все дни стояло огромная очередь. Мне же посчастливилось увидеть его в дни монтажа. Авторы принесли большую стремянку, и я увидела сад целиком, сверху. Внутри было всего одно растение в цвету и много трав, по периметру зеркала. Они создавали иллюзию, что цветов в саду очень много.

ДиС: Какие новые, свежие идеи вы привезли на Челси?

Т.Г.: | Все дни мы наблюдали за посетителями выставки, и знаете, что поняли? Что основным прорывом было появление русского сада на Челси. Все ходили и повторяли: очаровательно, русский, другой. «Different» — не похожий ни на один сад выставки. По сути — спокойный, умиротворенный… «relax» — еще одно слово, которое мы слышали ежедневно. А по концепции — кружевной. И это было впервые за более чем 100-летнюю историю Челси.

ДиС: Сад «Imperial Garden: Revive» создан не как пространство для жизни. Скорее, он воспринимается как художественный объект с определенным эстетическим и нравственным содержанием. Причем от разных людей, видевших его, можно было получить самые разные интерпретации смысла: от важности темы течения времени, в потоке которого человек перестает замечать красоту окружающего мира, до идеи возрождения дружественных отношений между Россией, Украиной и Англией. Такая многозначность — часть концепции сада?


Т.Г.: | Да, совершенно верно. Нам хотелось создать сад с множеством смыслов. Как произведение искусства, которое каждый ощущает по-своему. Для нас главное, что сад наталкивает на размышления. А о чем они — о времени, гармонии, отношениях, ценностях — это уже на усмотрение смотрящих.

ДиС: Ландшафт, воспроизведенный в проекте, в большей степени фантазийный или есть какие-то прообразы?

Т.Г.: | Фантазийный. Он мог получиться совсем иным. Мы начинали с концепции разлома, но постепенно она трансформировалась в возрождение. Основной посыл для нас был — полная свобода творчества.

ДиС: Как отбирались растения для проекта, по каким принципам?

Т.Г.: | Нам хотелось показать красоту диких, по сути сорных растений. Они создали структуру сада. А уже в дополнение к ним были добавлены нежные ирисы и луки.

ДиС: В пейзаже очень много художественных объектов — скульптура, конструкция, переплетающаяся с деревом, кружева-колеса на воде… Как соотносятся искусство и природа в вашей работе?

Т.Г.: | Я их не разделяю. Наверное, поэтому в нашем проекте все переплетено. Природное и рукотворное начала проникают друг в друга. На мой взгляд, так и есть в жизни. Самое важное — найти баланс.

Фото: Михаил Щеглов

Поделиться:

Смотрите также

  • Уроки французского Проекты садов | №5 (92) '2016 Уроки французского

    Задача этого выставочного сада — показать, что даже на маленьком пространстве классический партер выглядит очень достойно. Небольшой живописный водоем с нимфеями и фигуркой ангела придает саду камерность. Фоном композиции служит элегантный миксбордер с белыми розами, гортензиями и лилиями. Топиарные формы, так похожие на тисы, — обыкновенные подмосковные стриженые елки...

  • Три грани одного сада Проекты садов | №4 (91) '2016 Три грани одного сада

    Некоторым садоводам трехсторонний участок может показаться сложной задачей, но не супругам Дэви. Барри и Мелани умеют находить преимущества в предлагаемых обстоятельствах. Они решили, что если сад имеет форму треугольника, то особенностью каждой из его сторон, прилегающих к викторианскому коттеджу, будет то, что для нее наиболее естественно...

  • Фантазийная история Проекты садов | №3 (90) '2016 Фантазийная история

    Этот сад с первого взгляда покоряет элегантной роскошью. Расположенный на нескольких плавно спускающихся террасах, он составляет с домом целостный смысловой и архитектурный ансамбль. Обыкновенный участок в коттеджном поселке. Почти квадратная конфигурация, диагональный уклон. Из построек — дом, баня, гараж, беседка. Но что-то неуловимо отличает этот сад, выделяя его из множества подобных...

Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: