В этом году во второй раз в более чем столетней истории знаменитой выставки Chelsea Flower Show, которая проходит под патронатом королевы Великобритании, приняла участие команда из России. О необычном русском проекте, его свежих идеях и смелых спонсорах рассказывает автор, ландшафтный дизайнер Татьяна Гольцова.
Татьяна Гольцова: | Все просто. Потому, что это лучшая ландшафтная выставка мира. Где, если не в Челси?
Т.Г.: | Очень. Тем более что это было впервые в истории российского ландшафтного дизайна. Полностью спонсорский, многомиллионный, выставочный сад. К тому же за рубежом, в Лондоне, с дебютирующим дизайнером. Спонсоры — люди бизнеса, они прекрасно умеют считать риски. Здесь их было объективно много. Но нам удалось получить поддержку от трех крупных игроков. Moscow Flower Show и его президент Карина Лазарева оказали нам большую репутационную поддержку. Немецкий питомник растений Lorberg предоставил растения. Садовый центр Imperial Garden стал генеральным спонсором проекта.
Т.Г.: | Это новая номинация на Челси. Fresh Gardens — свежие, новаторские сады. В этой номинации приветствуются новые технологии, необычные подходы, нестандартные идеи. Как пример, «золото» в этом году получил сад, построенный внутри огромного каменного куба. Увидеть его можно было только через маленькие отверстия в стене. И знаете, идея сработала, к саду все дни стояло огромная очередь. Мне же посчастливилось увидеть его в дни монтажа. Авторы принесли большую стремянку, и я увидела сад целиком, сверху. Внутри было всего одно растение в цвету и много трав, по периметру зеркала. Они создавали иллюзию, что цветов в саду очень много.
Т.Г.: | Все дни мы наблюдали за посетителями выставки, и знаете, что поняли? Что основным прорывом было появление русского сада на Челси. Все ходили и повторяли: очаровательно, русский, другой. «Different» — не похожий ни на один сад выставки. По сути — спокойный, умиротворенный… «relax» — еще одно слово, которое мы слышали ежедневно. А по концепции — кружевной. И это было впервые за более чем 100-летнюю историю Челси.
Т.Г.: | Да, совершенно верно. Нам хотелось создать сад с множеством смыслов. Как произведение искусства, которое каждый ощущает по-своему. Для нас главное, что сад наталкивает на размышления. А о чем они — о времени, гармонии, отношениях, ценностях — это уже на усмотрение смотрящих.
Т.Г.: | Фантазийный. Он мог получиться совсем иным. Мы начинали с концепции разлома, но постепенно она трансформировалась в возрождение. Основной посыл для нас был — полная свобода творчества.
Т.Г.: | Нам хотелось показать красоту диких, по сути сорных растений. Они создали структуру сада. А уже в дополнение к ним были добавлены нежные ирисы и луки.
Т.Г.: | Я их не разделяю. Наверное, поэтому в нашем проекте все переплетено. Природное и рукотворное начала проникают друг в друга. На мой взгляд, так и есть в жизни. Самое важное — найти баланс.