Порой впечатления от однажды увиденного сада оказываются столь сильными, что находят развитие в совершенно новых условиях и при самых неожиданных обстоятельствах.
Образы участка со злаковыми травами в садах Уисли стали источником вдохновения и поводом для творческого эксперимента. Так совпало, что и заказчик к этому времени появился необычный — он не хотел сажать в саду цветы, то есть травянистые растения с привычными соцветиями. Дизайнер предложила сделать обрамление круглой площадки, расположенной в видовой части территории, из злаковых клумб. Еще одно пожелание владельца сада — «все должно быть маленьким, как в горном пейзаже» — тоже легло в основу концепции проекта.
Фото 1. Осенью настроение поддерживает «неувядающее золото» вейника остроцветкового «Karl Foerster», молинии «Skyrocket».
Фото 2. Цветущая сислерия придает пейзажу умиротворенность летних заливных лугов.
Фото 3. Нарядность цветущей злаковой клумбы дополняется окраской их листвы: голубой — у элимуса, пестрой — у вариегатной молинии.
Фото 4. Неожиданное сочетание почвопокровных роз и злаковых трав.
Людмила Бубаник называет этот сад «Темари» — он напоминает ей о разноцветных японских мячиках для игры, затейливо расшитых цветными шелковыми нитями. В ее дизайне треугольники злаковых клумб охватывают центральную площадку с мощением на газоне, получившийся рисунок, как и на мячиках темари, похож на картинку из калейдоскопа. Сложную фактуру газона образуют камни, уложенные на песок, и трава, посеянная в зазоры между ними. Газон не утоплен, а посеян вровень с камнями, со временем он разросся, поднявшись выше каменного покрытия.
Образ с первого раза запоминающегося, очень декоративного сада создают барбарисы (в посадках собраны практически все его сорта), сосны и злаки. Чередование злаков и горных сосен в центральной части сменяется группами из злаков и роз в презентабельной зоне у входа. В целом в саду преобладают мелколиственные культуры, включая почвопокровные розы, бересклет крылатый, березы, ивы и те же барбарисы.
Злаковые травы особенно хороши во второй половине лета. Яркий золотистый цвет радует глаз даже после первого снега, но и весной нежная разноцветная зелень злаков вносит умиротворение в душу.
В колористической гамме сада разноцветными шариками «переливаются» кустики багровых, желтых и салатных барбарисов, голубоватая хвоя можжевельников, изумрудная зелень распускающихся лиственниц, серебристая листва стелющихся ив рядом с нежными отрастающими побегами хвойных.
Фото 5. Мискантус гигантский не успевает зацвести, но размеры этого плакучего растения заслуживают внимания.
Фото 6. Ажурный ковер из можжевельника среднего «Mint Julep» прекрасно гармонирует с мелкими листочками ив.
Фото 7. Изюминкой сада стал заимствованный пейзаж — огромные сосны и березы на заднем плане.
Фото 8. Декоративно оформленный сухой ручей не что иное, как открытый, не загнанный в трубу дренаж. Он собирает дождевую воду и выводит ее в поселковую дренажную систему.
Фото 9. За яркими барбарисами, можжевельником и ивой ползучей прячется мостик, перекинутый через пересохший ручей. Мостик и ручей выполнены по проекту Ольги Погореловой.
Шаровидные формы сада поддерживают две большие группы плакучих яблонь, высаженных по кругу, и «сугробистые» шапки крон ивы ломкой «Bulata» и березы «Youngii», шарообразные хвойные: ель обыкновенная («Nidiformis» и «Little Gem»), многочисленные горные сосны. Да и цветущие кустарники, сменяясь, вносят свой акцент в калейдоскоп красок (вишня, айва, затем — разноцветные яблони, рябина, живые изгороди из калины, чубушник). Все лето цветут розы, и наконец приходит время злаков — на багряном фоне красных дубов они перекликаются с «золотыми» лиственницами. Цветным оказался этот сад без цветов.