Издревле уличные печи служили людям в теплое время года. Когда изба сохраняла прохладу, на уличной печи готовили, сушили грибы. Летом там обедали, а осенью праздновали сбор урожая. Теперь уличная печь чаще служит не в будни, а по праздникам — шашлыки, барбекю, встречи с друзьями.
Представленная печь-камин установлена на крытой веранде. Она отделяет от основной части веранды небольшую кухню. Со стороны кухни расположен очаг печи. С другой стороны — камин, он доминирует в декоративном оформлении объекта.
Заказ на объект поступил от художника. Он четко представлял стиль и материал декоративной отделки. Обсудив конструкцию и определив сюжетно-стилевое направление, он не навязывал свое видение, но профессионально вникал в идеи, заложенные авторами, в предложенные ему эскизы и деликатно вносил изменения.
Особенностью архитектурного решения объекта является соединение двух объемов. Камин — малый объем — как бы обхватывает печь — большой объем. Насыщенные русскими сказочными сюжетами и орнаментами изразцы камина выделяются на общем фоне гладких изразцов, изразцы с метопами разбросаны по этому гладкому фону. Карниз и кокошник, обрамляя по периметру верхнюю часть печи, завершают декоративную отделку объекта.
Цветовое решение выполнено в коричневых и бежевых тонах, они чередуются друг с другом в изразцовой отделке камина и сочетаются с изразцами цвета слоновой кости тулова печи. Веранда, на которой стоит печь-камин, — не просто место для пикников, она является продолжением дома, мира художника.
Интерьер дома перенесен на веранду. Керамика, мелкая пластика перекочевали на полку камина, вокруг — нужные милые мелочи. Драпировки словно небрежно наброшены на балки, все артистично и талантливо, камин стал полноправным жителем этого великолепного интерьера.