Двусветные пространства — неотъемлемая часть современных интерьеров. Площадь двусветных интерьеров достаточно велика, поэтому открытая топка выглядит здесь органично. В зоне рядом с огнем используются термостойкие материалы — камень, керамика и металл. Многообразие геометрии форм и выразительные фактуры — дизайн центральных каминов в двусветных пространствах требует творческого подхода, новаторства и отказа от устаревших стереотипов.
Фото 1
© focusФото 2
© Spartherm Feuerungstechnik GmbHФото 3
© RAIS A/SФото 4
© focusФото 5
© Архитектурная компания «Арканика»Фото 6
© Владимир Скляров
Фото 1. Подвесной камин Agorafocus 850 из черной матовой стали и огнеупорного стекла фирмы Focus (Франция) идеально смотрится на больших пространствах.
Фото 2. Топка Varia BН Prestige завода Spartherm Feuerungstechnik (Германия) подходит для каминов в стиле минимализм и хайтек.
Фото 3. Модель камина Juno с панорамным остеклением топки компании RAIS A/S (Дания) сочетает высокую тепловую эффективность и экологическую чистоту.
Фото 4. Модель камина Filiоfocus Mural фирмы Focus (Франция) получила золотую медаль на выставке Batimat в Париже в 2001 году и серебряную награду в Штутгарте в 2004 году.
Фото 5. В проекте архитектурной компании «Арканика» (Россия) камин и конструкции интерьера увязаны в единую композицию.
Фото 6. Камин с символикой солнца подчеркивает высоту двусветного интерьера, подчиняя себе все окружающее пространство. Автор проекта — архитектор Виктор Первушин.
Как известно, все новое — это хорошо забытое старое. Камины украшали и согревали огромные пространства с высокими потолками уже много столетий назад. Само понятие «каминный зал» восходит к средневековым феодальным замкам. Поскольку камины отражали роскошь и достаток, их гораздо чаще можно было увидеть в интерьерах внушительного масштаба, а не в скромных жилищах бедняков. Величественные камины, сохранившиеся в исторических комплексах, и сегодня вдохновляют дизайнеров на поиски новых решений.
Тяга к прекрасному
Как известно, эффективность работы камина зависит от высоты и сечения дымовой трубы. Чтобы труба создавала тягу, достаточную для удаления накапливающихся в топливнике газов, ее параметры должны рассчитываться по специальной формуле. Пропускная способность трубы пропорциональна квадратному корню из ее высоты. Так, через трубу высотой 4 м за единицу времени проходит 2 м³ воздуха, при 9 м — 3 м³ воздуха, 16 м — 4 м³. Это в среднем: при одинаковой высоте тяга у трубы круглого сечения лучше, чем у прямоугольного дымохода. В любом случае, для высокой трубы идеально подходят двусветные пространства.
Фото 1. Парящий в воздухе подвесной камин с дымоходом смягчает строгую геометрию интерьера и задает центростремительное движение. Проектирование — архитектор Роман Леонидов, Илья Шкода, Анастасия Леонидова («Архитектурное бюро Романа Леонидова»).
Фото 2. Пристенный камин с открытой топкой компании Piros (Франция) идеально вписался в пространство реконструируемого дома.
Фото 3. Гламурный камин со скругленной остекленной витриной топки контрастирует с брутальным характером кирпичной стены и деревянных балок. Автор проекта — дизайнер Елена Бавлакова (BVLK studio).
Фото 4. Стилизованный под русскую печь камин (скульптор Аркадий Рысков) с выбеленным корпусом органично вписался в интерьер сказочного терема из бревен.
Декоративный огонь
Хотя ведущие производители каминов часто указывают в технических характеристиках своих изделий такой параметр, как способность нагревать помещения площадью 40–60 м² и более, живой огонь в двусветном интерьере будет играть скорее декоративную роль. Отопление современных пространств с панорамным остеклением, наполненных воздухом и светом, решается по-другому. Как правило, с помощью системы встроенного напольного подогрева. А у камина в таком интерьере другая задача — привлекать, создавать атмосферу домашнего уюта и тепла и подчеркивать высоту помещения.
Варианты размещения
Вписать камин в двусветное пространство можно по-разному. Самое логичное решение — расположение в центре помещения, в точке с максимальной высотой потолка (что актуально для зданий со скатными крышами). В этом случае камин станет самым настоящим центром вашей домашней вселенной. Подобное размещение камина в двусветном интерьере задает симметричную композицию, обозначает функциональные зоны и распределяет потоки движения. Второй вариант — у стены рядом с лестницей или между окнами — тоже довольно популярен. Угловое расположение встречается гораздо реже.
Фото 1. Открытая топка дровяного пристенного камина от компании Piros (Франция) размещена на подиуме из камня, что делает его эксплуатацию безопасной.
Фото 2. Высота дымохода в каминах фирмы Stuv (Бельгия) может быть разной в зависимости от проекта, это позволяет адаптировать их к помещениям практически любой высоты.
Фото 3. Конический камин компании Piros (Франция) отличают безупречная геометрия и сочетание легкости, прозрачности и основательности.
Фото 4. Хрустальный дворец, современный офис или садовая оранжерея — размещенный в центре ультрасовременный камин подчеркнет смелость архитектурного решения. Автор проекта — Луиза Фауэрбах-Гайкен.
Свобода творчества
Стилистических ограничений в дизайне каминов для двусветных пространств не существует. Но поскольку интерьер со вторым светом — скорее детище современной архитектуры, в нем лучше всего смотрятся модели, отмеченные влиянием минимализма и хайтека. Чугун и нержавеющая сталь, стеклянные кубы и пирамиды, лаконичные формы и линии — чем проще очаг по оформлению, тем органичнее он будет взаимодействовать с окружающей обстановкой. В деревянных домах с двусветными гостиными вполне уместны камины рустик с облицовкой из камня с грубой фактурой или выбеленные в стилистике русской печи.