Камин в двусветном пространстве

Печи и камины | №5 (65) '2013

Двусветные пространства — неотъемлемая часть современных интерьеров. Площадь двусветных интерьеров достаточно велика, поэтому открытая топка выглядит здесь органично. В зоне рядом с огнем используются термостойкие материалы — камень, керамика и металл. Многообразие геометрии форм и выразительные фактуры — дизайн центральных каминов в двусветных пространствах требует творческого подхода, новаторства и отказа от устаревших стереотипов.

  • Фото 1
    © focus

  • Фото 2
    © Spartherm Feuerungstechnik GmbH

  • Фото 3
    © RAIS A/S

  • Фото 4
    © focus

  • Фото 5
    © Архитектурная компания «Арканика»

  • Фото 6
    © Владимир Скляров

Фото 1. Подвесной камин Agorafocus 850 из черной матовой стали и огнеупорного стекла фирмы Focus (Франция) идеально смотрится на больших пространствах.
Фото 2. Топка Varia BН Prestige завода Spartherm Feuerungstechnik (Германия) подходит для каминов в стиле минимализм и хайтек.
Фото 3. Модель камина Juno с панорамным остеклением топки компании RAIS A/S (Дания) сочетает высокую тепловую эффективность и экологическую чистоту.
Фото 4. Модель камина Filiоfocus Mural фирмы Focus (Франция) получила золотую медаль на выставке Batimat в Париже в 2001 году и серебряную награду в Штутгарте в 2004 году.
Фото 5. В проекте архитектурной компании «Арканика» (Россия) камин и конструкции интерьера увязаны в единую композицию.
Фото 6. Камин с символикой солнца подчеркивает высоту двусветного интерьера, подчиняя себе все окружающее пространство. Автор проекта — архитектор Виктор Первушин.

Как известно, все новое — это хорошо забытое старое. Камины украшали и согревали огромные пространства с высокими потолками уже много столетий назад. Само понятие «каминный зал» восходит к средневековым феодальным замкам. Поскольку камины отражали роскошь и достаток, их гораздо чаще можно было увидеть в интерьерах внушительного масштаба, а не в скромных жилищах бедняков. Величественные камины, сохранившиеся в исторических комплексах, и сегодня вдохновляют дизайнеров на поиски новых решений.

Тяга к прекрасному

Как известно, эффективность работы камина зависит от высоты и сечения дымовой трубы. Чтобы труба создавала тягу, достаточную для удаления накапливающихся в топливнике газов, ее параметры должны рассчитываться по специальной формуле. Пропускная способность трубы пропорциональна квадратному корню из ее высоты. Так, через трубу высотой 4 м за единицу времени проходит 2 м³ воздуха, при 9 м — 3 м³ воздуха, 16 м — 4 м³. Это в среднем: при одинаковой высоте тяга у трубы круглого сечения лучше, чем у прямоугольного дымохода. В любом случае, для высокой трубы идеально подходят двусветные пространства.

  • Фото 1
    © Зинон Разутдинов

  • Фото 2
    © Piros

  • Фото 3
    © Дмитрий Лившиц

  • Фото 4
    © Владимир Скляров

Фото 1. Парящий в воздухе подвесной камин с дымоходом смягчает строгую геометрию интерьера и задает центростремительное движение. Проектирование — архитектор Роман Леонидов, Илья Шкода, Анастасия Леонидова («Архитектурное бюро Романа Леонидова»).
Фото 2. Пристенный камин с открытой топкой компании Piros (Франция) идеально вписался в пространство реконструируемого дома.
Фото 3. Гламурный камин со скругленной остекленной витриной топки контрастирует с брутальным характером кирпичной стены и деревянных балок. Автор проекта — дизайнер Елена Бавлакова (BVLK studio).
Фото 4. Стилизованный под русскую печь камин (скульптор Аркадий Рысков) с выбеленным корпусом органично вписался в интерьер сказочного терема из бревен.

Декоративный огонь

Хотя ведущие производители каминов часто указывают в технических характеристиках своих изделий такой параметр, как способность нагревать помещения площадью 40–60 м² и более, живой огонь в двусветном интерьере будет играть скорее декоративную роль. Отопление современных пространств с панорамным остеклением, наполненных воздухом и светом, решается по-другому. Как правило, с помощью системы встроенного напольного подогрева. А у камина в таком интерьере другая задача — привлекать, создавать атмосферу домашнего уюта и тепла и подчеркивать высоту помещения.

Варианты размещения

Вписать камин в двусветное пространство можно по-разному. Самое логичное реше­­ние — расположение в центре помещения, в точке с максимальной высотой потолка (что актуально для зданий со скатными крышами). В этом случае камин станет самым настоящим центром вашей домашней вселенной. Подобное размещение камина в двусветном интерьере задает симметричную композицию, обозначает функциональные зоны и распределяет потоки движения. Второй вариант — у стены рядом с лестницей или между окнами — тоже довольно популярен. Угловое расположение встречается гораздо реже.

  • Фото 1
    © Piros

  • Фото 2
    © stuv

  • Фото 3
    © Piros

  • Фото 4
    © Bernhard Mueller (www.journalfoto.de)

Фото 1. Открытая топка дровяного пристенного камина от компании Piros (Франция) размещена на подиуме из камня, что делает его эксплуатацию безопасной.
Фото 2. Высота дымохода в каминах фирмы Stuv (Бельгия) может быть разной в зависимости от проекта, это позволяет адаптировать их к помещениям практически любой высоты.
Фото 3. Конический камин компании Piros (Франция) отличают безупречная геометрия и сочетание легкости, прозрачности и основательности.
Фото 4. Хрустальный дворец, современный офис или садовая оранжерея — размещенный в центре ультрасовременный камин подчеркнет смелость архитектурного решения. Автор проекта — Луиза Фауэрбах-Гайкен.

Свобода творчества

Стилистических ограничений в дизайне каминов для двусветных пространств не существует. Но поскольку интерьер со вторым светом — скорее детище современной архитектуры, в нем лучше всего смотрятся модели, отмеченные влиянием минимализма и хайтека. Чугун и нержавеющая сталь, стеклянные кубы и пирамиды, лаконичные формы и линии — чем проще очаг по оформлению, тем органичнее он будет взаимодействовать с окружающей обстановкой. В деревянных домах с двусветными гостиными вполне уместны камины рустик с облицовкой из камня с грубой фактурой или выбеленные в стилистике русской печи.

Текст: Светлана Кононова

Поделиться:

Смотрите также

  • Подражание пламени Печи и камины | №5 (65) '2013 Подражание пламени

    Пылающий очаг — древний символ домашнего тепла и уюта. К сожалению, установить классический камин можно далеко не везде — в отличие от электрического аналога. Достоинств у электрокамина масса: легкость и компактность, простота транспортировки и установки, безопасность эксплуатации...

  • Теплый дар природы Печи и камины | №4 (64) '2013 Теплый дар природы

    Высокие показатели прочности и плотности, отменные характеристики теплопроводности и теплоемкости, выразительность текстуры, благородство оттенков и экологическая чистота — столь ценный набор качеств обеспечивает природному минералу талькомагнезиту особое место в ряду материалов, используемых для изготовления печей и каминов...

  • Пламенный металл Печи и камины | №3 (63) '2013 Пламенный металл

    Современная металлическая топка — сложная инженерная конструкция, оснащенная множеством функций. Ее назначение — не просто согреть дом, но сделать это максимально эффективно и экономно, а еще лучше, если с помощью топки можно решить и другие задачи, например, организовать горячее водоснабжение...

Выпуск №2 (113)

№2 (113) '2024
  • Бани и сауны
  • Книга «Федор Шехтель. Русский модерн. Особняки. Усадьбы. Дачи»
  • Ворота и калитки
  • Эксклюзивная садовая мебель из Англии
  • Экосоюз
  • Эксклюзивная садовая мебель из Англии
Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: