Деревянные дома 3 (29) 2009

события Деревянные дома №29 83 Кризис — не помеха Кризис витает над планетой, проникая во все сферы человеческой деятельности. Поэтому неудивительны ожидания посетителя, входящего в выставочный павильон: он вольно или невольно начинает искать по всем экспозиционным площадкам проявления этого самого явления под названием «кризис». Как известно, сезонные колебания потребительского интереса к изделиям и услугам домостроительной индустрии проявляются и сами по себе — вне всякого кризиса. К весне эта заинтересованность всегда проявлялась более активно. Но кризис внес свои нюансы в этот закономерный процесс. Если раньше потребитель постоянно пребывал в ожидании повышения цен, предполагая, что к лету дом строить будет дороже, и это подстегивало к принятию решения даже после посещения одной выставки, то сейчас — наоборот, цены если и не падают, то пока и не растут, поэтому многие потенциальные клиенты не спешат с выбором. Как и любое явление в этом мире, кризис подчиняется закону единства и борьбы противоположностей. Так наряду с уменьшением покупательной способности потребителя он в то же время повышает инвестиционную привлекательность загородного жилья, в частности, деревянного. Ведь недвижимость всегда была надежным направлением для инвестиций, хорошим способом вложения капитала. В ситуации кризиса рынок загородного жилья становится все более предпочтительной альтернативой жилью городскому, инвестиции в которое считаются более рискованными. Среди разных видов загородных построек деревянный дом выделяется своей экологичностью, хорошими теплоизоляционными и эстетическими качествами. Таким образом, кризис сам сориентировал потребителя на объект предпочтительного инвестирования. Выставка «ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ 2009» показала, что эта макроэкономическая закономерность является реальностью. Но чтобы она сработала и на микроэкономическом уровне, должны произойти какие-то изменения и в предложении, способствующие его досягаемости для потребителя. В то же время вышедшие в лидеры стройматериалы деревянного домостроения сами по себе не могут быть дешевыми. Какова реакция на сложившуюся ситуацию производителей этих изделий — участников выставки? 5-я Международная выставка «ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ» стала эффективным многоканальным коммуникантом делового общения, в котором специалисты и посетители, производители и поставщики, будущие заказчики и подрядчики находят друг друга для взаимовыгодного сотрудничества и обмена опытом «Скатрей» «Тамак» Kontio Good Wood Rovaniemi Honka

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy