Деревянные дома 3 (29) 2009

события Деревянные дома №29 93 ние в такой «народный дом». Компании даже пришлось в марте немного повысить цену, чтобы сдержать спрос. Помимо частных домов стали застраивать 5 новых коттеджных поселков. Но это вовсе не значит, что фирму уже не интересует элитный или бизнес-класс в номинации деревянных домов. Однако приходится констатировать некоторую сдержанность потребителя в отношении элитных домов. Если раньше компания строила в основном большие заказные дома, то теперь соотношение между производством массовых и заказных домов стало соответственно 70% к 30%. Заглядывая в будущее Выставка «ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ 2009», как и положено выставочно-ярмарочному мероприятию, словно барометр отобразила современное состояние рынка. Что касается «исходных кризисных условий», запечатленных на данный момент, то экспоненты оценивают в целом падение спроса в одной из сфер деревянного строительства на 60%. (Показатель косвенно определялся компанией Good Wood по динамике продаж клея, без которого невозможно производство клееного бруса, — такой метод довольно объективен, поскольку исключает искажение информации за счет «политико-маркетинговых» маневров самих строительных компаний, если бы анализ велся по их данным.) Относительно дат выхода из кризиса и «реставрации» изменившегося рынка мнения высказываются самые разные, определяемые, как всегда, границами оптимизма и пессимизма. Сторонники оптимистического прогноза утверждают, что к третьему кварталу этого года спрос восстановится на уровне 2007 года. Пессимисты же считают, что на восстановление рынка уйдет два года. Роль выставочных рычагов в деле выхода из кризисного состояния трудно переоценить. Здесь нужны общие усилия всех участников рынка, и выставка «Деревянный дом» показала готовность ее организаторов к такому сотрудничеству, предоставив экспонентам возможность применить этот инструмент маркетинга, изучения спроса и корректировки имиджевой политики. Несмотря на то что слово «кризис» у всех уже привычно на слуху, это не помешало контактам между потенциальными клиентами и поставщиками изделий и услуг, равно как и генерированию новых технологических идей. Тематика выставки охватила все аспекты, связанные с проектированием дома и производством материалов (включая цельное и оцилиндрованное бревно, брус из массива, клееный и каркасный), строительством (панельный и венцовый способы возведения дома), защитой и обработкой древесины. Были представлены также окна и двери, лестницы, кровельные, тепло- и гидроизоляционные материалы. «АСП Стройпроект» «ПромСтройЛес» «Сенеж» «Практика» «Истра Ламбер» «Рубачи»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy