Дом и сад 5 (50) 2009

ландшафтное проектирование Дом и сад №50 59 Сад, выполненный десятилетними ребятами под руководством ландшафтного дизайнера Сары Харвей, — своего рода модель микрокосмоса. Дети могут обучаться здесь, наблюдая за развитием и ростом растений в естественных условиях и приобретая необходимые знания и навыки в игровой форме. Как говорит китайская пословица: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я постигаю». В школьном саду можно проследить жизненные циклы растений, мелких животных и насекомых, научиться основам садоводства и пониманию бережного отношения к природе. В представленном проекте где только можно применялись натуральные и пригодные для утилизации и повторного использования материалы. В результате сад получился не только полезным с образовательной точки зрения, но и гармоничным и сбалансированным. Родители учеников не пожалели денег и свободного времени, чтобы вместе с детьми воплотить все идеи. Сад включает несколько функциональных зон: декоративный огород, сад с плодовыми деревьями, пруд, дикий луг, цветочные клумбы. Оригинально смотрятся дорожки из камней, покрытых яркой разноцветной мозаикой, при этом рисунок каждого камня неповторим. Небольшая оранжерея с деревянным каркасом и заполнениями из стекла, построенная в саду местным плотником, позволяет получать урожай даже ранней весной. Для школьной столовой сад является надежным поставщиком свежих овощей и фруктов. Мягкие поля стелющегося тимьяна и яркие полевые цветы делают школьный сад особенно приятным для времяпрепровождения на открытом воздухе. Авторы идеи хотят распространить свой опыт в других школах, создавая там аналогичные сады с функциями обучения и отдыха. Плетенная из ивовых прутьев изгородь, натянутая на деревянный каркас, закрывает школьный сад от посторонних взглядов с улицы. Самый яркий элемент данного ландшафта — «пунктирные» каменные дорожки с рисунками из осколков керамики в технике мозаики. Каркас оранжереи и ящик для компоста выполнены из натурального дерева

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy