Красивые дома 10 (103) 2009

Красивые дома №103 114 антиквариат основательно подходили к выбору материалов для подрамника, качеству холстов или деревянного основания, технике нанесения и толщине грунтов, подбору пигментов, использованию покрывных защитных лаков. Задача реставратора — не только сохранить и продлить жизнь произведения, это и представить его в том виде, в каком оно было написано, сохранить историческую подлинность и свести свое вмешательство к минимуму. Это не просто профессия, но и настоящее призвание, требующее и многочисленных знаний, опыта, навыков, умения работать, безукоризненно соблюдая технологию, и наличия художественного вкуса. К реставраторам попадают произведения с самыми разными повреждениями, но чаще всего им приходится удалять загрязнения, старый потемневший лак, смолу табачного дыма, копоть и позднейшие покрытия, кардинально меняющие колорит и первоначальный вид произведения. И при этом специалисты отмечают еще один распространенный реставрационный случай, когда нередко к ним попадают полотна, уже побывавшие в неумелых руках дилетантов. Тогда работа значительно усложняется из-за грубых внедрений в тонкую структуру живописного произведения, приводящих к еще большим утратам. Поэтому картину стоит доверять лишь аттестованным специалистам, имеющим большой опыт работы в музеях, научно-реставрационных мастерских. Только в таких руках полотно сохранит красоту или приобретет новую жизнь. Реставрация старинных рам, служащих своего рода дополнением и продолжением образа картин, также входит в число услуг Экспертнореставрационного центра «Наследие Веков Эксперт». Процесс не менее ответственен и сложен, чем реставрация самого полотна, поэтому требует высокой квалификации мастера

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy