Красивые дома 10 (103) 2009

круглый стол Красивые дома №103 138 Каменные кровли из натуральной черепицы, сланца, керамогранита, пришедшие к нам из стран Европы, все более уверенно обживаются в российских условиях. Об особенностях процесса «акклиматизации» мы расспросили специалистов ведущих компаний, продвигающих каменные кровельные материалы на отечественный рынок. В беседе принимали участие Андрей Миронов, руководитель технического отдела компании «БРААС ДСК-1», Константин Симонов, технический директор Группы компаний «КРАСНЫЕ КРЫШИ», и Александр Большихин, менеджер компании «АРДОРОС». КД: Расскажите, пожалуйста, о компаниях, которые вы представляете. А. Миронов: Российско-германское предприятие ООО «БРААС ДСК-1», образованное в 1995 году, на сегодняшний день — крупнейший производитель и поставщик натуральной черепицы в России. «БРААС ДСК-1» является подразделением Международной группы компаний MONIER, мирового лидера в производстве натуральной черепицы. ВMONIER входят 149 заводов по производству черепицы и кровельных аксессуаров, расположенных в 34 странах, два из них находятся в России — в Москве и Краснодаре. К. Симонов: Компания «КРАСНЫЕ КРЫШИ» на сегодня является одним из крупнейших поставщиков натуральной черепицы на российский рынок. Качество продукции и предоставляемых услуг — один из главных приоритетов в нашей работе. Марка «КРАСНЫЕ КРЫШИ» — гарантия качества. В ассортименте — только качественные материалы от ведущих зарубежных и российских производителей. Это керамическая черепица, медь, сланец, цинк-титан (в том числе и эксклюзивные материалы — итальянская черепица Cottosenese, архитектурные элементы из меди и цинктитана Nakra), а также кровельные аксессуары в ассортименте — со склада в Москве. Мы оказываем комплекс услуг — от проектирования, поставки материалов и монтажа до гарантийного обслуживания кровли, т.е. несем полную ответственность за продукт, предлагаемый клиенту. Ф. Деникаев: Компания «АРДОРОС» является единственным в РФ авторизованным дистрибьютором концерна Vandeli group (Италия), производителя керамогранитной черепицы ARDOGRES. Наша компания поставляет данную кровельную систему на российский рынок с 2000 года. Консультирование покупателя, расчет поставки, продажа черепицы ARDOGRES и аксессуаров к ней, монтаж— основные направления нашей деятельности. За годы работы на кровельном рынке нами накоплен уникальный опыт поставки и эксплуатации кровли ARDOGRES в российских условиях. КД: В последние годы кровельные покрытия из натуральной черепицы и камня все увереннее завоевывают рынок индивидуального домостроения в нашей стране. В чем причина растущей популярности? Каковы технические и эстетические достоинства кровель данной группы? А. Миронов: Главное достоинство черепицы (как керамической, так и цементно-песчаной) — колоссальная долговечность. Большинство кровельных покрытий требует замены каждые 30–50 лет, черепица же будет служить более ста лет. Испытаниями доказано, что уменьшение прочности черепицы за счет сокращения ее толщины от эрозии под воздействием погодных стихий (ветра, снега, солнца и песка), из-за чего черепица не сможет выполнять свои функции, произойдет не ранее чем через 600–800 лет. Кроме того, черепичная кровля практически не требует затрат на эксплуатацию крыши. Также к достоинствам черепицы, как и всех кровельных покрытий данного типа, относится ее высокая тепловая инерционность. Благодаря этому свойству кровля, нагретая солнцем в течение дня, вечером остывает медленно и долго остается теплой. Поэтому на внутренней поверхности черепичного покрытия практически не выпадает конденсат (проблема быстро остывающих кровельных покрытий). Теперь и в России (Красота и сила камня) Андрей Миронов, руководитель технического отдела компании «БРААС ДСК-1» Константин Симонов, технический директор Группы компаний «КРАСНЫЕ КРЫШИ» Феликс Деникаев, менеджер компании «АРДОРОС» Текст: Елена Кулыгина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy