Камины и отопление 3 (43) 2009

камины Камины и отопление №43 119 СОТВОРЕНИЕ КАМИНА Каждый камин «Мастерской каминов Пешкова», неповторимый и непохожий на другие, становится предметом гордости хозяев и радует их долгие годы. Камин, представленный на этой странице, создавался в тесном сотрудничестве с заказчиками, людьми весьма интересными и обладающими тонким вкусом. СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ КЛАССИКИ Владимир Григорьевич Пильтяев, архитектор из Новосибирска, более 30 лет занимается строительством каминов и печей. В его портфолио множество работ — от простых моделей до самых сложных. Мастеру подвластны самые разные материалы — кирпич, мрамор, гранит, лепнина. Камин, представленный вниманию читателей, построен в бильярдной частного коттеджа. Угловое его расположение позволяет видеть огонь из любого места помещения. В отделке учтены пожелания хозяина коттеджа, поклонника эллинизма. Прямое цитирование архаичных форм в современном интерьере было бы некорректным, поэтому использованы мотивы, ассоциирующие элементы интерьера и камин со стилем давно ушедшей эпохи. Швы между плитками отделаны цветным металлом. Достаточно большая глубина топки потребовала устройства колосника в поду для обеспечения притока воздуха в заднюю часть топки. Под колосником установлен выдвижной зольный ящик. Фундамент под камином выполнен из армированного бетона, поэтому массив камина не подвержен фатальным деформациям. Топка футерована шамотным кирпичом на растворе из глиноземистого цемента. Наружная отделка выполнена из керамогранита «тачстоун Айс» с небольшим эффектом золотистого люрекса. Каминная полка деревянная, тонированная под темную вишню. Внешний край профилирован архитектурным обломом. Дымосборник выполнен из жаростойкой стали. Воздушные каналы позволяют отнимать тепло у дымосборника и направлять его в помещение. Основным требованием было грамотно вписать камин в интерьер гостиной, согласовав его масштаб с остальными элементами пространства. Форма камина достаточно привычная и простая, в отделке использован мрамор двух цветов. Но для придания художественной неповторимости было принято решение сделать пять вставок из мозаичных панно. Тематику панно и стилистику определила хозяйка, по специальности архитектор. Она решила, что, если дом загородный, то и в оформлении камина должен присутствовать животный мир. Работа над мозаикой началась с проработки эскизов, лепки модели из глины, тщательного подбора мрамора по цветам. Техника выполнения состоит из двух приемов: фигуры птиц и растения составлены из объемных и тщательно подогнанных друг к другу мраморных элементов, составляющих в итоге одно целое, фон же выполнен из небольших кусочков камня с неровным колотым краем. Все работы по обработке камня и изготовлению мозаики выполнены вручную.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy