Красивые дома 1 (104) 2010

события Красивые дома №104 107 Вальтер Гропиус в «Баухауз»-манифесте активно и радикально ратовал за возвращение к истокам: «…архитекторы, скульпторы, живописцы, мы все должны вернуться назад — к ремеслу! Потому что нет профессии «искусство». Нет существенной разницы между художником и ремесленником. Художник — лишь повышение в ремесленничестве…» В этой патетике чувствуется один из важнейших замыслов «Баухауза» — от создания штучной продукции с участием ведущих дизайнеров, художников и архитекторов сообщества к ее производству в индустриальном массовом масштабе. И хотя многие разработки так и остались в единичных экземплярах, яркими образцами подобного воплощения идеи в жизнь являются, к примеру, легкие стулья из гнутой стальной трубы-каркаса Марселя Бройера, настольные лампы в форме стеклянного колпака-гриба Вильгельма Вагенфельда, футуристический текстиль Гунты Штёльцль, деловые постройки Вальтера Гропиуса с применением сплошного лицевого остекления и его же «кубические» насыщенные функциональностью дома-виллы в Дессау для собственных мастеров Школы. В определенной степени таким же примером можно считать и разработку и создание Фердинандом 1, 3, 7. Работы студентов начального курса Йозефа Альберса «Изучение материалов»; бумага 2. Отто Вернер; архитектурная скульптура, 1922 4. Ханнес Майер и Ханс Виттвер; Петерсшуле, Базель, 1926; реализовано Высшей школой архитектуры и строительства, Веймар, 1989 5. Николай Васильев; спиральная башня, около 1920 г.; восст.: Architekturmodelle-Schmidt, Веймар, 2009 6. Георг Мухе и Архитектурная мастерская Вальтера Гропиуса; экспериментальный дом «Баухауза» Haus am Horn, Веймар, 1923; реализован в 1979 г. 8. Людвиг Мис ван дер Роэ; дом Тугендхата в г. Брно, 1928/30 9. Геррит Ритвельд; красно-синее кресло, дизайн 1918 г., реализовано в 1925 г. 14 лет деятельности «Баухауза» имели непосредственную параллель с Веймарской республикой — судьба школы была близко соединена с беспокойной судьбой короткого либерального правительства. Веймар, Германия (1919–1925): «Баухауз» был основан в Веймаре как публичный институт, субсидируемый местным правительством Тюрингии. Школа совместила Саксонско-Веймарскую Высшую школу изобразительных искусств и основанную Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарскую Школу прикладного искусства. На должность директора назначили Вальтера Гропиуса. 5 6 7 8 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy