Красивые дома 2 (105) 2010

круглый стол Красивые дома №105 136 Крыша дома служит не только его защите от всяких природных напастей. Она для здания — все равно что прическа для человека. И способна как улучшить облик архитектурного сооружения в целом, так и внести дисгармонию в «портрет» жилища, а то и пейзажа. Чтобы крыша служила гармоничным завершением дома, необходимо соответствие кровельного материала подкровельной конструкции и архитектурному образу сооружения. На состоявшемся в редакции журнала очередном «Круглом столе» были подняты вопросы взаимосвязимежду кровельным материалом и архитектурой здания. В обсуждении повестки дня принимали участие Азад Хачатуров, руководитель Архитектурно-строительного бюро «АРХДИЗАЙНСТРОЙ», Олег Харит, директор Архитектурностроительного объединения «ИНТЕКС», к.т.н., и Ярослав Усов, архитектор Архитектурного бюро «Дизайнус». КД: В каких направлениях осуществляется взаимосвязь между кровельным материалом и эстетическими свойствами всего здания? А. Хачатуров: Главными направлениями взаимодействия кровли и здания можно назвать геометрию и стиль. Не всякой геометрической форме и не всякому стилю архитектурного сооружения подойдет любая кровля. Округлые формы черепицей например крыть тяжело — получается довольно грубо. Если попытаться найти универсальный материал, который подошел бы к любому стилю и смог бы покрыть поверхность любой сложности, то, пожалуй, можно назвать в качестве основного претендента битумную черепицу, в том числе и покрытую медной фольгой. Данный материал отличается гибкостью во всех отношениях — и стилевом, и физическом, и даже в смысле ценообразования. О. Харит: Профессиональный архитектор всегда старается увязать все элементы здания в единый комплекс, что происходит не только за счет стиля, но и правильного сочетания соответствующих материалов, их цвета и фактуры. Кровля составляет практически половину поверхности всего дома, поэтому ее внешний вид и материал должны соответствовать дому в целом. Скажем, если дом построен в стиле готики, то будет неуместна красная металлочерепица. Тут подойдет темная (черная, серая, темно-коричневая) черепица чешуйчатого типа. Более того, при стилизации готики XII–XIV веков уместно использовать черепицу с фактурой, напоминающей чешуйки каменной слюды, применявшейся в то время. А вот для готики в стиле историзма начала XIX века возможно использование медной черепицы или кровли из листовой меди. После 1–2 лет эксплуатации медь почернеет и примет благородный исторический цвет. Подобных примеров можно привести множество. Я. Усов: Нельзя рассматривать кровлю отдельно от здания. Здание — это единый и цельный архитектурный объект. Цвет, фактура и материал кровли выбираются совместно с фасадом. Зачастую кровля как архитектурный элемент диктует форму и образ всего здания. КД: Какие конструкции кровель применяются в частном домостроении, какие факторы влияют на их выбор? А. Хачатуров: Кровли бывают чердачными, мансардными и плоскими. Последняя разновидность в нашем климате практически не используется. В зависимости от размеров пролетов, формы здания, наличия или отсутствия мансарды исполнение конструкции может быть деревянным, металлическим или смешанным. Если предусмотрены мансарда, минимальное число стоек и большие пролеты конструкции, то несущие и стропильные конструкции будут скорее всего металлическими. Вес кровли также влияет на параметры конструкции. Так, наиболее тяжелый кровельный материал — натуральная черепица — требует усиления конструкции. О. Харит: Максимально экономичная конструкция кровли представляет собой типовые «Под крышей дома своего» (Кровельные материалы — соответствие образу) Азад Хачатуров, руководитель Архитектурностроительного бюро «АРХДИЗАЙН-СТРОЙ» Олег Харит, директор Архитектурностроительного объединения «ИНТЕКС» Ярослав Усов, архитектор Архитектурного бюро «Дизайнус» Текст: Владимир Бреус

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy