Красивые дома 4 (107) 2010

мастерская Красивые дома №107 111 щенная архитектурному развитию Тольятти, удостоилась в 1987 году второго места на Биеннале в Софии. Представленная идея интересна не столько с практической точки зрения, сколько с интеллектуальной, как некая игра ума и фантазии. В работе наглядно показаны возможности развития города во времени. Существовавшая на тот момент структура города продолжена в пространстве, и на образованные «новые» территории наложен круг многокилометровой ленты дорожного полотна. Исходя из этой формы развиваются все направления, ставятся новые жилые районы, разворачиваются диагональные бульвары. Архитектором отражена естественная неоднородность развития городской среды, когда строительство происходит «вспышками», концентрируясь в различных частях города. Среди проектов, воплощенных в жизнь, особняком стоит 14-й микрорайон Зеленограда, работа над которым велась в 1988– 1989 годах. Главной задачей в нем стало создание принципиально иной концепции оформления ряда типовых панельных новостроек. Для того чтобы сделать здания с предельно лаконичной архитектурой более интересными, Вячеслав Аристов решил рассмотреть каждый двор как музейный зал с выставкой авангардных картин. У каждой из них имелись сюжет и название: «Лестница в небо», «Автопортрет», «Робот» и другие. Панельные дома были собраны словно конструктор из разноцветных панелей. Вместо привычных для того времени серых бетонных коробок взгляду жителей Зеленограда были представлены гигантские абстрактные композиции. Для того чтобы воплотить идею оформления микрорайона в Зеленограде, все элементы будущих высоток пронумеровывались на чертежах исходя из выбранного для них рисунка. Требуемые для рисунков разноцветные панели изготовлялись на четырех заводах. Во время возведения зданий рабочие, шутя, предполагали, что им привезли остаточные материалы со строек в столице: со стороны еще было трудно предположить, какими станут новые дома. Проектные работы Аристова отличает особая пластичность: главная ставка в них сделана на игру с объемами и их взаимодействие с ландшафтом. 3 4 5 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy