Красивые дома 4 (107) 2010

круглый стол Красивые дома №107 154 Таким образом, поставщики импортной металлочерепицы переориентировались на реализацию материалов крупных отечественных производителей, что позволило последним сохранить объемы производства при общем сокращении рынка. Вообще, крупные компании (включая «Металл Профиль») менее других почувствовали негативное влияние кризиса, в том числе и за счет расширения своей доли на рынке, с которого ушли мелкие игроки. П. Егорова: Одна из главных тенденций сегодняшних дней на рынке строительных материалов (и кровельных, в частности) — переориентация покупательского спроса на менее дорогие и более доступные материалы. Кроме того, ситуация потребовала от поставщиков материалов большего внимания к работе с клиентами. Сегодня поставщиком не только учитываются основные запросы потребителя, но и предлагаются ему дополнительсказалось на мелких компаниях. Ряд участников рынка перестали заниматься производством, перейдя на перепродажу материала. Некоторую выгоду при этом получили поставщики мягкой кровли, конкурирующей с металлочерепицей на поле интересов частника. Многие начали более активно продвигать продукты из гибкой черепицы, т.к. металлочерепицу стало продавать менее выгодно из-за сокращения разницы цен конечного продукта и металла. Положительное влияние кризиса, с точки зрения как потребителя, так и российских производителей, выразилось в значительном сокращении импорта готовой продукции. Учитывая недозагрузку отечественных производственных мощностей и наличие собственной сырьевой базы, импортирование готовой продукции могло быть экономически оправдано лишь за счет удешевления ее себестоимости, а значит — ухудшения качества. со всеми видами полимерных покрытий, таких как полиэстер, редкий на сегодняшний день матовый полиэстер, пурал и пластизол. КД: Каковы тенденции развития рынка металлочерепицы в кризисной ситуации? П. Селиверстов: Хотя появились первые оптимистичные прогнозы по росту рынка, на нем все еще ощущается очевидный застой. Наиболее востребованными сегодня остаются продукты средней и нижней ценовых категорий. А. Тамеев: Сектор металлочерепицы по сравнению с другими стройматериалами меньше всего затронули кризисные тенденции. Материал наиболее востребован частными застройщиками, а как известно, кризис проявился в строительной отрасли прекращением крупномасштабного строительства. Однако у производителей металлочерепицы уменьшилась прибавленная стоимость, что негативно Пластиковое напыление на поверхности листа металлочерепицы защищает от неблагоприятных атмосферных воздействий. Благодаря ему материал приобретает стойкость к агрессивным средам, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению. 1 Ruukki

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy