Красивые квартиры №84 75 персоналии Корр. Наталья, на Ваш взгляд, российский интерьерный дизайн за годы развития сильно изменился? Н.Л. Несомненно, прогресс заметен. Когда лично я погрузилась в данную тему (а это было начало 2000 года), то ориентировалась в основном на западные интерьеры. Раньше, положив перед собой две картинки, могла с ходу отличить, где вариант российский, а где — зарубежный. Теперь ситуация иная — не сразу скажешь, где оформлено то или иное пространство. Множество свежих идей. Просто гордость распирает за отечественных профессионалов. Корр. Творчество каких коллег, российских и зарубежных, Вам особенно по душе? Н.Л. О, их довольномного. НапримерДмитрий Великовский — его интерьеры всегда с изюминкой; Надежда Чернигова, с ее изысканными блестящими пространствами; Екатерина Федорченко, чьи работы всегда необыкновенно теплые; отлично, что мне посчастливилось с ней сотрудничать. А что касается зарубежных дизайнеров, то по ощущениям мне ближе американцы. Если анализировать, наверное, Америка — страна, в котле которой перемешано столько различных наций и культур, что этот потрясающий «замес» с кучей «специй» удивительным образом отражается на дизайне. Американцы ведь делают очень интересные вещи в данной области. Корр. А опыт работы за границей у Вас есть? Н.Л. Опосредованный. Меня по рекомендациям привлекали консультировать зарубежных декораторов, работающих здесь, на наших объектах. Это, конечно, была бесценная практика! Они пытались сдвинуть российское строительство в русло им более или менее понятное, но — увы (улыбается). Множество бюрократических препон им всячески мешало действовать. Но это чисто технический момент. А что касается творчества, то благодаря им, я совершенствовала систему проектного управления. Когда сдаешь объекты под ключ, без этого не обойтись. Что, кстати, намного повышает доверие клиента, когда ты не просто говоришь с ним об отделочных материалах и текстиле, но и серьезно обсуждаешь все основные моменты. Американский микс Наталья Леготина: «Мне везет на мужские интерьеры» Наталья Леготина с детства рисовала, интересовалась искусством, но тогда еще ничего не знала про дизайн и декор помещений. Поэтому сначала изучала английский и французский в Коломенском педагогическом институте, потом — экономику в МГУ, после чего с успехом строила бизнескарьеру в западных компаниях. Но скоро мысли о сдаче MBA и работа топ-менеджера в консалтинговой фирме показались настолько пресными, что ничто не смогло удержать от решительного шага в сторону иной сферы деятельности. Она закончила школу дизайна при МАрхИ, а потом основала бюро, реализующее самые смелые проекты заказчиков.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy