Камины и отопление 1 (46) 2010

камины Камины и отопление №46 57 были определены не сразу, однако основная идея уже присутствовала на первоначальной стадии. После этого мы старались найти нужный масштаб, массу, пропорции. Это — этап макетирования, когда камин был сделан в 10-кратном уменьшении из пластилина. Четких и однозначных формул вычисления масштаба относительно человеческого роста нет. Это интуитивное чувство соразмерности хорошо нарабатывается, когда скульптор лепит или делает эскизы какого-то произведения. Его работа всегда находится в неком архитектурном пространстве и должна ему соответствовать. КиО: Довольно много каминов у вас имеют текучие формы — это дань современному стилю? образ. Иной раз смотришь: все дорого, богато, а интерьер разваливается. Камин в этих случаях может выступить объединяющим образ стержнем — и по теме, и по форме. КиО: Любой интерьер допускает присутствие камина? А.М. Практически любой. Другой вопрос, что в некоторых случаях просто трудно сделать камин, — к примеру, хайтек предлагает множество новых материалов, с которыми необходимо экспериментировать. Одна из наших работ создана как раз для такого интерьера. Работа над ним включала несколько этапов, начиная от эскизной работы, когда варианты рисуются на бумаге. Материалы облицовки — металл, литое стекло и керамика — «Я создаю и скульптуры, причем не только для домов и квартир, но и для различных галерей или открытых пространств. Задача абстрактной скульптуры — создать некое настроение, сделать так, чтобы у человека, смотрящего на произведение, возникли свои образы и ассоциации» Русская печь с камином, облицованная краснофигурными изразцами (фото слева), сделана Андреем Мнацаканяном для одного из древнейших зданий Москвы — Старого английского подворья на Варварке. Камин в восточном стиле (фото справа) облицован керамическими изразцами и украшен глазурью-кракле. Две эти работы — прекрасные примеры таланта мастера воспроизвести или интерпретировать стиль любой эпохи Фото – А. Камачкин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy