Камины и отопление 2 (47) 2010

камины Камины и отопление №47 96 Искусство ушедших веков Источником создания коллекций стали произведения неорусского стиля XIX–XX веков, в том числе керамика, изразцовые печи и камины Абрамцевской гончарной мастерской. Созданные художниками «АИ» копии и реплики русских печных изразцов XVI–XVII веков, изразцы для печей и каминов производства товарищества М.С. Кузнецова и М.Т. Пружкова, других российских и европейских производителей послужили началом коллекций. Каждый изразцовый камин или печь проходит стадию разработки. На все камины, печи и их элементы в мастерской «АИ» имеются авторские подтверждения — не только документальные, но и в виде предварительных набросков, утвержденных эскизов, рабочих чертежей архитектуры каминов, печей и всех керамических элементов, моделей и форм. Любой камин мастерской «АИ» архитектурно индивидуален. Несмотря на использование изразцов, уже существующих в коллекции, почти во всех каминах появляются новые элементы. Самая большая коллекция воссозданных в мастерской изразцов собрана из изделий, произведенных в мастерских и на заводах М.С. Кузнецова. В 1890-е товарищество было самым крупным производителем многоцветных и монохромных изразцов в России. Оно объединило многие керамические мастерские и заводы, действовавшие ранее самостоятельно, поэтому диапазон стилей и технологий для изделий, выходивших под маркой «М.С. Кузнецов», очень велик. Изразцы представленного камина — это копии и реплики изразцов с клеймом «Товарищество М.С. Кузнецова». Камин расположен в помещении для отдыха с домашним кинотеатром и баром. Среди предметов интерьера он не самый большой, но тем не менее является центром притяжения. Техническая особенность камина — это отсутствие дымохода достаточного сечения. Проблему хозяин решил, установив на трубе специальный вытяжной вентилятор. Архитектура камина классическая, топка расположена вертикально. Камин небольшой, он органично вписывается в наполненную предметами интерьера среду. Изразцовые камины — ведущее направление в творчестве мастерской «АИ» с момента ее основания в 1991 году. Основываясь на традициях «Абрамцевского кружка» и абрамцевской школы изобразительноприкладного искусства, художники мастерской «АИ» проявили себя в исследовании и создании изразцовых каминов и печей во многих стилевых решениях. Владимир Акулинский, Сергей Иванилов (мастерская «АИ») За многолетний стаж поисков и разработок изразцовых каминов и печей в мастерской «АИ» сложилось несколько коллекций изразцов в разных направлениях и временных тенденциях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy