Бассейны и сауны 4 (61) 2011

техническая информация Бассейны и сауны№61 117 Вначале я делаю эскиз в цвете. При необходимости дополняю его в соответствии с индивидуальными пожеланиями клиента. После этого рассчитываются расходы, и в идеальном случае затем происходит передача заказа. Благодаря такому порядку действия клиент всегда точно знает, что он получит, и нет повода для недоразумений. Корр.: Есть такое выражение «Клиент всегда прав». Что Вы думаете об этом? П.-Б. П.: Всегда ли прав клиент? Как ответ на этот вопрос мне в голову приходит пример: у человека болит зуб, и он идет к стоматологу. Врач осматривает пациента и предлагает определенные методы лечения. После того как клиент решается на этот метод, медик начинает свою работу — делает то, чему он обучался как профессионал. Здесь пациент больше ничем помочь не может. Именно так я понимаю и свою работу. Клиент хотел бы решить проблему или исполнить свое желание. Для этого ему нужен специалист, иначе он бы смог все сделать и сам. Совместно с заказчиком профессионал разрабатывает идеи. Это начальный этап проекта. Учитываются все пожелания. После этого создаются концепция и ее рисунок в 3D. Затем оговариваются и устанавливаются различные изменения и усовершенствования. Конечно, на стадии строительства часто учитываются некоторые дополнительные пожелания клиента, однако они в большинстве случаев ведут к увеличению расходов. На мой взгляд, очень важно, чтобы между дизайнером и клиентом возникла «химия», или чувства. Именно они играют важную роль. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы у вас с клиентом было много общего. стекло или современная штукатурка, концепциями освещения или, как в Aquatic Dreamworlds, с высокими технологиями. Это может быть очень увлекательно, и думаю, это направление имеет будущее. Корр.: В каком направлении идут Ваши поиски? С какими материалами Вы предпочитаете работать? В какой технике? П.-Б. П.: Я остаюсь, кроме всего прочего, верен иллюзионной живописи. Если что-то сделано хорошо, то оно никогда не станет несовременным или вовсе скучным. Например, в бассейне, построенном в подвале, без окон, нет другой детали оформления, которая бы эффективно волшебным образом заставила исчезнуть типичный «подвальный» характер, как щедро расписанная кулиса. К сожалению, в последние годы многие художники попробовали себя в высоком искусстве Trompe l’oeil (фр. «обман зрения»), при этом у всех снизилось качество. Поэтому не удивительно, что упал спрос. Моя философия дизайна объясняется просто — wellnessобъект обязан функционировать в строительно-физическом смысле: 1. Должны присутствовать необходимые с медицинской точки зрения элементы. Сюда входят хорошая вода, качественная климатическая установка и паро- и теплоизоляция. 2. Необходимо, чтобы имелся центр (в большинстве случаев это бассейн). Сауна, паровая баня, душ и т.д. могли бы, правда, размещаться так, чтобы быть скрытыми, но все же должны всегда взаимодействовать с общей обстановкой. 3. Оформление: в своих работах я всегда предлагаю тему, которая должна последовательно проходить через весь проект. Не важно, представляет ли он собой современную линию, азиатскую, османскую, греческую и т.д. и в духе минимализма. Этот стиль, конечно, в определенное время занимал свое место. Однако если вы сегодня пролистаете какой-нибудь специальный журнал, то заметите, что почти все бассейны взаимозаменяемы независимо от стиля. Поэтому лично я не думаю, что это направление продержится еще долго. Существует необходимость в еще большем индивидуализме. Тенденции приходят и уходят, стиль, напротив, лишен отпечатка времени. Когда туристы хотят посмотреть достопримечательности классических городов, они посещают, например, в России Петербург с его старинными постройками. Я не знаю никого, кто бы приехал в Рим в качестве туриста, чтобы рассмотреть современные жилые строения. Люди предпочитают посещать римский Форум, Триумфальную арку Тита, Колизей, фонтан Треви и т.д. Когда возвращаешься вечером домой из суперсовременного офиса, как правило, хочется расслабиться, снять напряжение и окунуться в оазис, который перенесет в другой мир. Однако многие бассейны странным образом похожи на современные скучные офисы. Поэтому я, как уже говорил, не могу себе представить, что это направление еще долго продержится. В 60-е годы здесь, в Германии, уже наблюдалась тенденция ко всему гиперсовременному. Но этот стиль быстро истощил свои силы, и люди снова стали искать ностальгические элементы. Классика просуществовала тысячелетия и в действительности никогда не уходила. Культура купания происходит из Египта, Греции, Рима, Японии, Бали и османской культуры. И, конечно, ничего нельзя возразить против того, чтобы комбинировать эти старые элементы с современными материалами, такими, как Впервые проект был представлен на выставке Interbad 2010 г. в Штутгарте. В основе Aquatic Dreamworlds лежит идея «оживления» бассейна с помощью проекций нарисованных картин, интерактивных и анимационных фильмов. Aquatic Dreamworlds один из самых известных проектов архитектора. Сочетает изобразительное искусство и высокие технологии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy