Красивые дома 2 (115) 2011

Красивые дома №115 102 события Текст: Николай Лукьянов Фото: Международный фонд имени Якова Чернихова Архитекторы Хокон Матре Аасарёд и Эрлену Блакстад Хаффнер (студияFantastic Norway, Норвегия) Ответить на вызов Подведение итогов конкурса «Вызов времени» на соискание III Международной премии имени Якова Чернихова для молодых архитекторов состоялось в ноябре минувшего года в Центральном Доме архитектора. В масштабном творческом соревновании приняли участие 133 архитектора и проектных бюро из 25 стран. Награда, учрежденная в 2006 году Международным фондом им. Я. Чернихова, присуждается два раза в год «за лучшую архитектурную проектную концепцию— новаторский ответ архитектора современности и одновременно профессиональный вызов будущему». Предельный возраст для лауреата — 44 года. Отбор лучших осуществляет международное жюри во главе с куратором, назначаемым Оргкомитетом премии из числа наиболее авторитетных специалистов по теории и критике современной архитектуры. В этот раз куратором премии стал Стефано Боери, главный редактор итальянского профессионального журналаAbitare. По его мнению, бороться с глобализацией бессмысленно, но и отказываться от многообразия местных традиций неразумно. Нужен некий баланс, и каждый из многочисленных проектов представлял собственный вариант подхода к проблеме. Экспертам, в число которых наряду с нашими соотечественниками Андреем Черниховым и Вячеславом Глазычевым вошли представители Франции, Болгарии и Китая, пришлось потратить многие часы на жаркие обсуждения. Вынесенный ими вердикт оказался во многом неожиданным — премию присудили не за конкретную творческую работу, а за проектную стратегию. Лауреатом была объявлена студия Fantastic Norway из Осло. Возглавляющие ее два молодых архитектора Хокон Матре Аасарёд и Эрлену Блакстад Хаффнер давно приняли решение в буквальном смысле «быть ближе к народу». Их визитной карточкой стал старый автомобиль с красным прицепом, ежемесячно колесящий по дорогам Норвегии. Все творческие планы группы рождаются в результате прямых контактов с населением после оживленных дискуссий. Студию хорошо знают в стране, и это очень облегчает поиск инвесторов для осуществления самых смелых замыслов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy