Красивые квартиры 4 (94) 2011

персоналии Красивые квартиры №94 98 никак не трансформировалась до современного уровня. В Финляндии ведь никто не строит швейцарские шале. А у нас никто еще не заказывал ничего исконно родного. Выходит, чтобы не стоять на месте, а двигаться вперед, представителям нашей профессии следует предлагать самые современные элементы, но, чтобы они уж очень не пугали, слегка дополнять их привычными, классическими деталями. Это будет самый мудрый ход. Корр. Вы работали за рубежом? А.В. Да, мы в Лондоне делали квартиру, во Франции декорировали дом, даже реконструировалижелезнодорожную станцию в Италии. И, к слову, я бы очень хотел построить дом где-нибудь на Адриатическом побережье. Где еще можно найти столь великолепные видовые точки! имитирующую фасад флорентийского собора… Мы в нашей мастерской нафантазировали множество приемов для работы с российским потребителем, который в большинстве видит интерьер исключительно перенасыщенным и ни в коем случае не выхолощенным, как на Западе. И такой подход не изменится. Виной тому — климат. Французам, испанцам или итальянцам, всю жизнь проводящим на свежем воздухе и приходящим домой лишь спать, интерьер не так уж важен, как нам, с нашей погодой. Мы же дома проводим большую часть времени и хотим видеть в нем всю ту красоту, что в европейских странах присутствует на улице. Так что все логично. И в прошлые века в русских усадьбах было множество элементов, привнесенных из-за границы. Русская изба, в отличие от финского домика, суперлюкс. В итоге получилось шикарное жилье: с эффектной мебелью, мраморной ванной комнатой — шикарной в любое время, поскольку натуральный камень не стареет никогда. Корр. Скажите, а какие еще материалы создают вневременную историю? А.В. Дерево. Тем более в России. Стены лучше красить, не используя обои, на мой взгляд. Вообще у нас, у архитекторов, есть существенные недостатки: мы вечно норовим все сломать и построить заново, привнести в жилой интерьер какую-нибудь крупную форму архитектуры с улицы. Я вот как-то раз в квартире, в холле, сооружал круговой карниз — аллегорию ротонды, откуда двери вели в разные комнаты. Своеобразно получилось. Или придумал сделать между кухней и гостиной стену,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy