печи Камины и отопление №51 117 пласты разрезались на фрагменты, подсушивались, с тыльной стороны удалялась лишняя глина. Заказчик выбрал самую сложную и трудоемкую технологию — надглазурную роспись. Она предусматривает идеально гладкую поверхность перед покраской, чего трудно добиться на высоком рельефе, да и сам шамот имеет зернистую структуру. Впрочем, решение нашлось и для этой задачи: после утильного обжига каждый фрагмент вышкуривался вручную абразивами с мелким зерном. В результате белая глазурь прекрасно легла на черепок, и можно было переходить к следующему этапу — собственно росписи надглазурными красками. Здесь мастера подстерегали некоторые сложности, связанные с поисками нужных цветовых соотношений. При смешивании цветов краски ведут себя небезупречно: одни быстро выгорают, другие, наоборот, становятся слишком яркими или приобретают непредсказуемые оттенки. А ведь им к тому же предстояло выдержать термическую обработку. К примеру, до обжига яблоки имели насыщенно-красную расцветку с нежным переходом к розово-желтому — так и тянуло откусить кусочек, настолько аппетитными они выглядели. Однако пребывание в муфельной печи превратило великолепные плоды в какието непонятные фрукты фиолетово-коричневого окраса, больше всего похожие на испорченные сливы. Впрочем, после 6–7 попыток поиски все же увенчались успехом. Кстати, теперь картина выглядела с точностью до наоборот: блеклый и унылый тон до обжига превращался в наливные сочные цвета после него. Монтаж всей композиции занял более 3 месяцев, причем из-за технических нюансов он осуществлялся в несколько этапов, например, труба сооружалась в студии. Отдельные фрагменты собирались в блоки размерами приблизительно 1,7 x 1,2 м и массой более 100 кг каждый. Подгонялись швы, подпиливались стыки, с обратной стороны пропускалась арматура, все это смораживалось при помощи смеси термостойкого клея с гипсом и в таком виде отвозилось непосредственно к месту установки. Финальным аккордом стала затирка швов, общая длина которых составила порядка 700 м. И вот проект завершен. Работа была очень сложной, но интересной и принесла моральное удовлетворение наряду с чувством уверенности, что невыполнимых задач не бывает. Панно лепилось вручную, причем это делал исключительно сам автор проекта, ведь в изделиях каждого скульптора прослеживается свой неповторимый почерк, а в рассматриваемом случае конструкцию следовало выдержать в едином стиле. После проработки деталей рельефа пласты разрезались на фрагменты, подсушивались, с тыльной стороны удалялась лишняя глина. Цель проекта заключалась в том, чтобы обыграть конструкцию балок и перекрытий деревянного дома, переходящих с одного уровня на другой, создать сложную трехмерную композицию, сохранив ее легкость, что при горельефном исполнении выглядит отнюдь не простой задачей.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy